ДЕННИ Джеймс - Страница 2

Выступая против утверждения А. Ричля о том, что грехом может быть названо лишь сознательное неприятие Христа, Джеймс Денни называл грехом всякое противление воле Бога и указывал на существование божественно-человеческих отношений, регулируемых универсальным нравственным законом, в соответствии с которым, совершив грех, человек должен испытывать перед Богом чувство вины, которое полностью оправдано по причине действительного осуждения греха Богом (эту идею Джеймс Денни считал особенно актуальной в современную ему эпоху). По его мнению, через смерть на кресте Христос принял на Себя наложенное Богом на человека осуждение за грех и освободил от него человека. Джеймс Денни активно защищал положение о заместительной жертве Христа от либеральных реинтепретаций, будучи убеждён, что смерть Христа есть не только Откровение о любви Божьей или нравственный пример, но и необходимое условие прощения и спасения людей. Он был убеждён в том, что в Посланиях апостола Павла (1 Кор. 15:3 и сл.; 2 Кор. 5:14, 21; Гал. 3:13; Рим. 3:21 и сл.), синоптических Евангелиях, Евангелии от Иоанна, первом Послании Петра, первом Послании Иоанна и Откровении Иоанна Богослова даётся объяснение связи между смертью Христа и прощением человечества, – Бог прощает наши грехи, поскольку Христос умер за них. Значение Христа в деле искупления Джеймс Денни описывал с помощью термина «substitute» («заместитель», «замена»), указывающего на то, что смерть Христа на кресте была искупительной жертвой ради людей и вместо людей и «была равнозначна смерти всех». Примирение грешников с Богом происходит через веру в Спасителя, под которой он понимал самозабвенную любовь к Богу, принятие примирения, предлагаемого Богом. Учение Денни Джеймса об искуплении, в соответствии с которым Христос претерпел смерть на кресте как «заместитель» грешников, получило название «теории заместительного наказания» (впоследствии её поддержали многие протестантские богословы, в том числе Питер Тейлор Форсайт, Пауль Альтхаус, Карл Барт, Генрих Эмиль Бруннер и др.). В 1892–1894 гг. Денни Джеймс участвовал также в работе над «Толковой Библией» («The Expositor’s Bible») – одним из наиболее известных в англоязычном мире изданий, где ему принадлежат экзегетические комментарии на два Послания апостола Павла.



 
PR-CY.ru