ДЕМОНОЛОГИЯ - Страница 8

Все эти служители бесовских сил лишь строят себе иллюзии своего могущества; они всегда побеждаются силой Божьей. Иосиф благодаря живущему в нём Духу Божьему одерживает верх над прорицателями фараона (Быт. 41); Моисей оказывается сильнее египетских чародеев (Исх. 7–9); Даниил посрамляет халдейских «тайноведцев и гадателей» (Дан. 2; 4; 5; 14). Поэтому демонское воинство побеждается не магическими заклинаниями, к которым прибегала религия Вавилона, а молитвой к Богу, Который может запретить Сатане совершать свои злокозненные действия (Зах. 3:2), и к архангелу Михаилу, ведущему вместе со своим воинством постоянную брань с демонскими полчищами (Дан. 10:13; Тов. 8:3). В Ветхом Завете имеет место не только добровольное подчинение и служение демонским силам. Последние могли сами нападать на человека и даже вселяться в него, о чём свидетельствует воздействие злого духа на царя Саула, от которого «отступил Дух Господень» (1 Цар. 16:14; 18:10). О мучениях, претерпеваемых людьми от злых сил, упоминает Книга Товита (6:8), называющая одного из демонов персидским именем Асмодей (3: 8). Демонология в Новом Завете раскрывается через призму борьбы и победы Иисуса Христа, а затем и христиан над дьяволом. Сын Божий для того и воплотился, «чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3:8) и «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола» (Евр. 2:14). Борьба Христа с князем тьмы начинается с искушения в пустыне, хотя и напоминающего собой искушение первых людей, однако несравненно более сильного. Древний змей снова идёт путём обмана, прикрываясь текстами Священного Писания, которые он использует в качестве аргументов своей лжи (Мф. 4:1–11; Лк. 4:1–13). Посрамлённый Иисусом Христом, он оставляет Его «до времени» (Лк. 4:13). Однако борьба Спасителя с Сатаной и его тёмным царством не прекращается на протяжении всего Его общественного служения. Явление, с которым Христу приходится встречаться довольно часто, представляет собой беснование людей. Широкое распространение этой болезни на рубеже Ветхого Завета и Нового Завета не было случайным: пришествие Мессии произошло в то время, когда дух народа был крайне ослаблен, а его нравственные силы во многом утрачены. По словам Христа, «нечистый дух» входит в человека лишь тогда, когда находит жилище его души «незанятым, выметенным и убранным», разумеется, не для встречи с Богом, а для вселения в него тёмных сил. «Тогда (нечистый дух) идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там» (Мф. 12:43–45). Непосредственное пребывание злокозненных сил в человеке причиняет ему большие страдания (Лк. 8:27–29), однако демонское воздействие в таких случаях не становится абсолютным. При любых обстоятельствах Бог «нечистым духам повелевает со властью, и они повинуются Ему» (Мк. 1:27). Власть изгонять бесов имеет не только Сам Христос, но и Его ученики (Мк. 16:17; Лк. 9:1; 10:17). При этом обладание такой властью не является исключительным дарованием: «...Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).

 



 
PR-CY.ru