Словарь по христианству Д ДАНИЭЛЕ ДА ВОЛЬТЕРРА

ДАНИЭЛЕ ДА ВОЛЬТЕРРА

ДАНИЭЛЕ ДА ВОЛЬТЕРРА (настоящее имя Даниеле Риччарелли; 1509–1566 гг.) – итальянский художник и скульптор. Родился в городе Вольтерра. Его учителями были сиенские художники Содома (1477–1549 гг.) и Бальдассаре Перуцци (1481–1536 гг.). В 1535 г. он переехал в Рим вместе с Бальдассаре Перуцци и помогал ему писать фрески во дворце Массимо. Закончив эту работу, Даниэле стал работать подмастерьем у художника Перино дель Вага (1501–1547 гг.). В 1538–1541 гг. помогал Перино расписывать фрески на вилле кардинала Тривульвивеса в Салоне, в капелле Массими церкви Тринита-деи-Монти, в капелле Распятия церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо. В это же время Даниэле получил заказ на роспись фриза главного зала дворца Массимо на сюжеты из жизни древнеримского полководца Фабия Максима. В Риме он попал в кружок Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг.) и благодаря его протекции стал его преемником и куратором (суперинтендантом) работ в Ватикане. Микеланджело помогал ему своими советами, написал для него несколько набросков, по которым тот писал свои произведения, в частности, фрески «Снятие с креста» в титулярной церкви Тринита-деи-Монти в Риме. В 1540 гг. Даниэле да Вольтерра расписывает Тронную залу Ватиканского дворца. Наиболее известными его работами являются фреска «Снятие с креста» церкви Тринита-деи-Монти, портрет Микеланджело, картины «Юстиция» (Дворец приоров, Вольтерра), «Избиение младенцев» (Уффици, Флоренция), «Пророк Илия» (собрание Паннокьески д’Эльчи, Сиена). В Лувре находится его двусторонняя картина на один и тот же сюжет – «Давид отрубает голову Голиафу», написанная на большой сланцевой панели. Изображения с обеих сторон изображают события, которые разделяет лишь одно мгновенье, как два отдельных кадра в кино. После смерти папы Римского Павла III (1534–1549 гг.) Даниэле теряет должность суперинтенданта работ в Ватикане и посвящает себя скульптуре. Позднее переехал во Флоренцию, потом опять вернулся в Рим, где по заказу папы Римского Пия IV (1559–1565 гг.) «прикрывал неприглядную наготу» «Страшного суда» Микеланджело, за что получил ироническое прозвище «Braghettone» («штанописец»). Как известно, на картине «Страшный суд» Микеланджело изобразил фигуры во всей их первозданной красоте. Собственно говоря, согласно христианским догмам перед тем, как явиться на Страшный суд, людям возвращается их телесная оболочка, но не одежда. Тем не менее, изобразив фигуры святых нагими, Микеланджело вызвал град нападок в свой адрес.

 



 
PR-CY.ru