Словарь по христианству Д ДЕГА Эдгар

ДЕГА Эдгар

ДЕГА Эдгар (Эдгар-Жермен-Илер де Га; 1834–1917 гг.) – французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Родился в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон, был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что стало для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га, который эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Её отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Хотя отец пророчил ему карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании. Не нуждаясь остро в деньгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Дега был явным перфекционистом, доходящим в своей страсти к идеальной гармонии до потери ощущения реальности. Уже в начале своего долгого творческого пути он был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней. В 20 лет Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в своё время художника Луи Ламота (1822–1869 гг.), бывшего, в свою очередь, учеником великого Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867 гг.). В семье ему случалось видеть Энгра, и он надолго сохранил в памяти его облик и на всю жизнь сохранил любовь к энгровской певучей линии и к ясной форме. Дега любил также других великих рисовальщиков – Никола Пуссена (1594–1665 гг.), Ганса Гольбейна Старшего (1465–1524 гг.) – и копировал в Лувре их работы с таким усердием и мастерством, что бывало трудно отличить копию от оригинала. Луи Ламот – фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто. Он сумел передать Дега любовь к чётким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет, и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Опредёленное влияние на творчество Дега оказали Жан Дезире Гюстав Курбе (1819–1877 гг.) и Эжен Делакруа (1798–1863 гг.), однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца) и где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Андреа Мантенья (около 1431 – 1506 гг.), Джованни Беллини (около 1430/1433 – 1516 гг.), Доменико Гирландайо (1449–1494 гг.) и Джотто (около 1267 – 1337 гг.).

 



 
PR-CY.ru