ДОБРОНРАВОВ Николай Павлович - Страница 3

Архиепископ Николай был приговорён Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ к трём годам ссылки в Сибирь (священник Сергей Сидоров и С.П. Мансуров были освобождены). С июня 1926 г. по апрель 1929 г. находился в ссылке в Туруханском крае, затем был переведён в ссылку в Северный край (объединявший тогда северные губернии, в том числе и Вологодскую). Известно, что находился на поселении в Великом Устюге в 1931 г. Местные власти считали его руководителем церковной контрреволюции в городе. После окончания ссылки (в 1932 г.) ему было разрешено свободное проживание везде, кроме шести крупных городов, с прикреплением к определённому месту жительства на три года. Когда срок поражения в правах закончился, архиепископ Николай поселился в Москве. Вёл строго аскетический образ жизни, ночи проводил в молитве. В отношениях с людьми был необычайно прост, внимателен и любвеобилен. Автор проекта реорганизации прихода, в котором указывал на необходимость введения на приходе благотворительности, даровых (бесплатных) исполнений за счёт всего прихода необходимых треб. Повторно арестован 27 октября 1937 г. В частности, обвинялся в том, среди окружающих говорил о необходимости защиты церкви и духовенства, заявляя, что «каждый верующий должен противодействовать мероприятиям советской власти, не допускать закрывать церкви, собирать подписи, подавать жалобы, а самое главное, что духовенство должно разъяснять верующим смысл происходящих событий.., что советская власть есть явление временное…» На допросе отказался признавать себя виновным. 7 декабря 1937 г. приговорен тройкой при УНКВД СССР по Московской области к расстрелу по обвинению в «контрреволюционной агитации, участии в нелегальной контрреволюционной церковно-монархической организации ИПЦ» (ст. 58–10 УК РСФСР). Расстрелян и захоронен 10 декабря 1937 г. на Бутовском полигоне НКВД в Московской области. На Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 г. причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Праздник священномученику архиепископу Николаю установлен 10 декабря (27 ноября), а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. В некоторых биографиях архиепископа Николая содержится упоминание о том, что он с 1889 г. был иереем Пермского кафедрального собора, членом Пермской духовной консистории, а в 1891 г. был назначен ректором Пермской духовной семинарии с возведением в сан протоиерея и увольнением от должности члена консистории. Однако эти биографические данные относятся к его однофамильцу – Константину Михайловичу Добронравову. Главные труды: «Книга пророка Иоиля» (Москва, 1885 г., магистерская диссертация); «Христианское воззрение на смерть» (Москва, 1898 г.); «Уход за больными в древнем христианстве» (Москва, 1904 г.); «Участие клира и мирян на древних соборах» (Москва, 1906 г.); «Соборы в русской церкви до половины XV в.» (Москва, 1906 г.); «Избрание епископов в древнем христианстве» (Москва, 1907 г.); «Хорепископы в древнем христианстве» (Москва, 1908 г.); «Попечение о бедных в древнем христианстве» (Москва, 1909 г.); «Диаконисы в древнем христианстве» (Москва, 1912 г.).



 
PR-CY.ru