ДЖОУЭТТ Бенджамин

ДЖОУЭТТ Бенджамин (1817–1893 гг.) – англиканский богослов и библеист. Образование получил в школе святого Павла и (с 1836 г.) в Бейллиол-колледже в Оксфорде. В 1838 г. избран членом совета Бейллиол-колледжа, в 1842 г. назначен тьютером и вскоре был ординирован во священника Церкви Англии. В 1855 г. Бенджамин Джоуэтт стал «королевским профессором» на кафедре греческого языка. С этого времени он играл важную роль в жизни университета, в 1870 г. был избран магистром, в 1882–1886 гг. был вице-канцлером и участвовал в реформировании университета, в частности, в принятии акта 1871 г. («University Test Act»), который отменял декларацию Символа веры перед соисканием академической степени или вступлением в определённые университетские должности. Бенджамин Джоуэтт известен переводами античных философских текстов: диалогов Платона (перевод стал классическим, хотя позднее его филологическая точность была подвергнута критике), Фукидида и «Политики» Аристотеля; кроме того, Бенджамин Джоуэтт осуществил критическое издание «Государства» Платона. Под влиянием одного из наиболее авторитетных богословов «Широкой Церкви» Артура Пенри Стенли (1815–1881 гг.) Бенджамин Джоуэтт склонялся к богословскому либерализму. В 1854–1855 гг. работал над комментариями на Послания апостола Павла к Фессалоникийцам, Галатам и Римлянам. Особым вкладом в развитие английской библеистики стали его экскурсы, включённые в эти комментарии, которые были изданы английскими либералами отдельным томом. Согласно Бенджамину Джоуэтту, апостол Павел в посланиях не стремился предложить какое-либо систематическое учение; всякая систематизирующая реконструкция повреждает, по Бенджамина Джоуэтта, их простоту и даже смысл, т.к. послания имеют исключительно практическую цель, фрагментарны и определены конкретной ситуацией. В единое целое их объединяет не учение, а «личность Самого Христа – центр каждого послания». С течением времени мысль апостола Павла претерпевала развитие, приспосабливаясь к конкретным обстоятельствам и изменениям в общине. Комментируя Послание к Галатам, Бенджамин Джоуэтт полагает, что члены галатийских церквей – бывшие язычники, которые были еврейскими прозелитами до принятия вести апостола Павла. Послание было написано церквам северной Галатии после второго посещения апостолом Павлом области, до его последнего посещения Иерусалима, т.е. в тот же самый период, что и Первое Послание к Коринфянам. Открытым Бенджамин Джоуэтт оставляет вопрос о том, должно ли «откровение», упомянутое в Гал. 1:12, отождествляться с обращением апостола Павла, его «исступлением» в храме (Деян. 22:17) или его вознесением на третье небо (2. Кор. 12:4). «Откровение, о котором он здесь говорит, другого – этического, духовного, а не исторического вида – откровение Христа в нём, а не информация, данная ему извне».

 



 
PR-CY.ru