ДАВИДОВА В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ - Страница 2

В 1657 г. в Давидовой пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец – церковный дьячок, при игумене Филарете (1734–1739 гг.) – два иеромонаха, диакон, три послушника, при игумене Пахомии (середина XVIII в.) – 11 человек. К 1764 г. в Давидовой пустыни числились игумен, пять иеромонахов, иеродиакон, два монаха, псаломщик и ещё 14 монастырских слуг, на монастырском пропитании проживали два капрала и восемь солдат. По штатам 1764 г. монастырю полагалось три иеромонаха (или белых священника), диакон и два монаха или послушника. В 1771 г. в Давидовой пустыни числились строитель, иеромонах, клиросный монах, пономарь-монах, монах-подкеларщик, белец, в 1773 г. – иеромонах, два монаха, в 1812 г. – строитель-иеромонах, два иеромонаха, два иеродиакона, два монаха, 11 послушников, в 1901 г. – игумен, 33 монаха, 17 послушников, в 1915 г. – настоятель-архимандрит, 18 иеромонахов, семь иеродиаконов, 25 монахов, около 50 послушников. Особым почитанием пользовались управлявший Давидовой пустынью в 1843–1854 гг. игумен Паисий (Соколов), стяжавший дар прозорливости монах Алексий, келейник игумена Иоанникия (1816–1832 гг.) блаженный Сергий. Давидову пустынь посещали и совершали богослужения Московские митрополиты: в 1804 г. – Платон (Левшин), в 1834, 1847 и 1857 гг. – Филарет (Дроздов), в 1870 г. – Иннокентий (Вениаминов), в 1899 г. – Владимир (Богоявленский), в 1902 и 1913 гг. – Макарий (Невский), Дмитровские епископы: в 1857 г. – Алексий (Ржаницын), неоднократно Леонид (Краснопевков), в 1886 и 1888 гг. – Мисаил (Крылов), в 1890 г. – Виссарион (Нечаев). В 1890 гг. Давидову пустынь регулярно посещал Антон Павлович Чехов. Исследователям известна недатированная тарханная грамота на «вотчину и на рыбные ловли и на всякие угодья», выданная Давидовой пустыни царём Иваном IV Васильевичем Грозным (утрачена в 1619 г., возобновлена 1 апреля 1625 царём Михаилом Фёдоровичем). Право суда над братией и монастырскими крестьянами возлагалось на игумена, а не на воевод «и всяких приказных людей» («опричь душегубства и разбоя и татьбы»). Боярам, воеводам, дьякам и «всяким приказным и ратным» в случае притеснения в чём-либо братии грозила царская опала. К 1578 г. Давидова пустынь владела в Малинской волости Коломенского уезда деревнями Карповская и Куретникова на реке Городенке (в 1657 г. деревня Карповская была сельцом, в ней находился монастырский двор).

 



 
PR-CY.ru