ДОМНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖОН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ и АНАСТАСИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ДОМНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖОН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ и АНАСТАСИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Костромской и Галичской епархии в селе Домнине Сусанинского района Костромской области. Основан при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы (XIX в.) села Домнина первоначально как подворье (с 1991 г.) костромского Богоявленско-Анастасиина монастыря, с 2004 г. самостоятельный. Село Домнино связано с событиями Смутного времени начала XVII в. и подвигом, совершённым в его окрестностях Иваном Сусаниным. В XVI в. оно являлось центром вотчины дворян Шестовых. В конце XVI в., когда Ксения Ивановна Шестова (см. Марфа (Романова)) вышла замуж за боярина Фёдора Никитича Романова (см. Филарет (Романов), патриарх Московский), вотчина была дана ей в приданое. Согласно писцовым книгам, на рубеже XVI и XVII вв. в Домнине находился боярский двор (усадьба) с шатровым деревянным храмом в честь Воскресения Христова. По мнению исследователей, до восшествия на престол Домнино неоднократно посещал сын Ксении Ивановны и Фёдора Никитича Михаил фёдорович – первый царь из династии Романовых. 17–20 сентября 1619 г., уже будучи царём, Михаил Фёдорович вместе с матерью заезжал в Домнино во время благодарственного паломничества в Макариев Унженский монастырь в связи с возвращением из польского плена своего отца. Возможно, тогда же в подклет Воскресенского храма были перезахоронены останки Ивана Сусанина. После кончины инокини Марфы (1631 г.) согласно её завещанию, Домнино и вся вотчина были пожалованы Новоспасскому московскому монастырю (месту погребения Романовых), где была похоронена и инокиня Марфа. Во владении Новоспасской обители Домнино оставалось до реформы 1764 г., после чего жители села стали государственными крестьянами. В 1810–1817 гг. рядом с Воскресенской церковью по благословению Костромского епископа Евгения (Романова) была построена каменная пятиглавая Успенская церковь с приделами во имя Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. По преданию, храм возведён на месте усадьбы Ксении Ивановны Шестовой. На восточной стене в церкви сохранилась памятная доска первой половины XIX в. с надписью: «Во славу Бога храм сей благословил построить Епископ Евгений 1809 года января 16 при иерее Данииле Иванове. Освящён при сыне его протоиерее Алексее 1818 мая 9 и 1827 ноября 30. Сооружён прихожанами на месте дома Ксении Ивановны Шестовой, матери царя Михаила Феодоровича». В 1831 г. обветшавший деревянный Воскресенский храм был разобран, иконы переданы в Успенскую церковь. Среди святынь особым почитанием у прихожан пользовались иконы Воскресения Христова и Казанской Божьей Матери. В 1818–1870 гг. настоятелем Успенской церкви служил протоиерей Алексий Данилович Домнинский (1794 – после 1871 гг.). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал несколько работ по истории села и храма. В 1871 г. в журнале «Русский архив» с предисловием костромского губернатора Владимира Ипполитовича Доргобужинова был опубликован труд Алексия Домнинского «Правда о Сусанине», в котором на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Ивана Сусанина. Протоиерей А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохранилась). В 1830 гг. в связи с официальным почитанием Ивана Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем.

 



 
PR-CY.ru