Словарь по христианству Д ДОСПЕВСКИЕ

ДОСПЕВСКИЕ

ДОСПЕВСКИЕ – династия болгарских иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители cамоковской художественной школы.

Захарий Димитров (1834–1889 гг.) был связан творческой деятельностью с Восточной Македонией. Его работы: иконостас в церкви Успения Богоматери (1858–1861 гг.) в Штипе, куда около 1862 г. он переехал с семьёй, а также икона «Святой Иоанн Креститель» (Кратово, 1868 г.). Между 1870–1872 гг. работал в церквах св. Прохора в Пчинском монастыре и великомученика Пантелеимона в селе Пантелей близ города Кочани. В 1873 г. написал иконы для церкви Вознесения в селе Бели, в 1874 г. – для церкви Святого Духа в селе Нивичани (обе – близ города Кочани). За участие в Апрельском восстании 1876 г. был арестован и осуждён. По пути к месту заключения в Малой Азии сбежал в Яффу, затем перебрался в Иерусалим, где работал в монастырях. После 1882 г. вернулся в Болгарию и обосновался в Пловдиве.

Иван Димитров (1840–1889 гг.), ученик и последователь брата Станислава, создал в Самокове собственную мастерскую. Сохранился ряд написанных им икон (1862 г., в церкви св. Илии в селе Граница близ Кюстендила; 1867 г., в церкви архангела Михаила в селе Косача близ Перника; 1867–1869 гг., в церкви великомученика Димитрия в Кюстендиле; «Успение Богородицы», 1870 г., в церкви Успения Богородицы в Пироте (Сербия); 1873 г., в церкви великомученика Георгия в селе Долно-Село близ Кюстендила; «Пресвятая Богородица», «Великомученик Феодор Тирон», обе 1874 г., в церкви великомученика Феодора Тирона в селе Конопница (Сербия); «Святые Кирилл и Мефодий», 1880 г., в церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Ново-Село близ Видина; для церкви святителя Николая в селе Негован близ Софии; для Германовского монастыря и Пловдивской семинарии). Творческое наследие включает портреты. Иван Димитров увлекался фотографией (открыл фотоателье в родном городе), был политическим, литературным и театральным деятелем.

 



 
PR-CY.ru