ДОХИАР - Страница 6

Однако современные исследования показывают, что хотя Дохиар находился в тяжёлом положении, но его запустение в этот период не было длительным и непрерывным: в 1436 г. кафоликон был покрыт листовым свинцом, монахи Дохиара упоминаются в документах в качестве свидетелей (1452, 1471 и 1489 гг.), а по румынским источникам правители Дунайских княжеств с конце XV в. по 1520 гг. оказывали Дохиару материальную помощь. В рассказе инока Исаии об Афоне, записанном в 1489 г. в Москве, Дохиар назван в числе сербских монастырей, что исследователям представляется маловероятным. В документах 1481–1496 гг. излагается спор Дохиара, Дионисиата и Ксиропотама о подворье в Дафни. Имение Дохиара в Дафни какое-то время являлось подворьем для выращивания плодов, но вскоре обработка этой земли за ненадобностью или по недостатку сил прекратилась, и её стали использовать соседние монастыри. В 1424 г. иноки монастыря Дионисиат просили у Дохиара позволения обрабатывать эту землю, был заключён договор о передаче ими Дохиару ежегодно, начиная с четвёртого года, пятой части урожая как платы за землю. Во второй половине XV в. Дохиар разрешил монастырю Ксиропотам насадить там цитрусовые, а в конце столетия даже потребовалось совместное совещание представителей трёх монастырей, поскольку возникли разногласия по поводу воды для полива. В 1553 г. Зограф получил от Дохиара разрешение построить в Дафни мельницу за определённую ежегодную плату воском с условием возможности её использования дохиарскими монахами. В 1588 г. права Дохиара на Дафни были подтверждены указом султана, в 1643 г. монастырь Симонопетра при помощи турецких чиновников и Великого Собрания добился отчуждения этой земли в свою собственность (небольшая часть перешла к другим монастырям), в то время как во владении Дохиара остались только старые масличные деревья, которыми Дохиар пользовался до 1880 г. Дохиар владел представительством в Карее до XV в. В 1496 г. в результате прошения игумена Дохиара о возвращении этой келлии прот признал незаконность её передачи его предшественником монахам Иоанникию и Малахии и распорядился после их смерти вернуть её Дохиару. Однако это распоряжение не было выполнено. В 1514 г., когда келлия не только разрушилась, но даже было забыто место, где она находилась, Дохиар снова обратился с просьбой вернуть эту собственность и после её удовлетворения заложил основание новой келлии. В 1470–1500 гг. в принадлежавшей Дохиару келлии Таксиархов (Чиноначальников), называвшейся Кофу, подвизался Нектарий Карейский (ум. в 1500 г.). Иаков Касторийский (ум. в 1519 или 1520 г.), принявший постриг в Дохиаре, был аскетом и непрестанно творил Иисусову молитву, сподобился дара откровения, рассуждения и прозорливости.

 



 
PR-CY.ru