ДУБРОВНИК - Страница 6

В настоящее время на территории Дубровника и пригородов проживает 75,4 тыс. католиков, действует 61 приход. Положение православных жителей, которые, в основном, были выходцами из Сербии и Боснии, было сложным – до 1804 г. гражданами города могли быть только католики. В конце XVII – начале XVIII вв. несколько православных семей дубровчан переселились в Россию. В начале XVIII в. выходец из Боснии, будущий русский дипломат граф Савва Лукич Владиславич-Рагузинский, безуспешно просил городской сенат разрешить построить православный храм. Французы в 1808 г. уравняли в правах католиков и православных и учредили для православных Далматинскую епархию, подчинённую Карловацкой митрополии Сербской православной церкви (СПЦ). Сложное положение православных в городе в XIX в. отмечали многие путешественники, в том числе Иван Сергеевич Аксаков. С 1870 по 1931 гг. Дубровник входил в состав Бока-Которской, Дубровникской и Спичанской епархии. В начале ХХ в. в Дубровнике проживало всего несколько сот православных. До войны 1991–1995 гг. в Дубровнике и его окрестностях проживало около 7 тыс. православных сербов (около 7% населения), после войны осталось около 2-3 тыс. (около 3%). В юрисдикцию Захумско-Герцеговинской епархии СПЦ входят православная церковь в честь Благовещения с музеем икон в Старом городе (1877 г.) и церковь во имя архангела Михаила на кладбище в Бонинове (район Дубровника; 1837 г.). Старый город занимает скалистый полуостров, окружённый по периметру мощными укреплениями (XII–XVII вв., длина 1940 м, высота до 25 м). Большая часть городской застройки относится ко времени после разрушительного землетрясения 1667 г., во многом обусловившего стилистическое единство архитектуры Дубровника, выдержанной в формах барокко. Старейшие произведения церковной архитектуры – доминиканский и францисканский монастыри. Церковь доминиканского монастыря, впервые упомянутого в XIII в. (начата в 1315 г., сакристия 1485 г., архитектор П. Миличевич), – монументальное однонефное сооружение в сдержанных формах готики; трёхчастная аркада с внутренней стороны западной стены – образец венецианской ренессансной скульптуры. Готическо-ренессансный клуатр завершён в 1450 гг. местными мастерами И. Утишеновичем, Р. Грубачевичем по проекту флорентийца Мазо ди Бартоломео.

 



 
PR-CY.ru