Словарь по христианству Б БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ярославской и Ростовской епархии) в посёлке Некрасовское Ярославской области, на берегу Волги, у устья реки Солоницы. Монастырь впервые упоминается под 1628 г. в костромской писцовой книге, где о нём сказано как о существующем «из давних лет» (по мнению костромского краеведа А. Соловьёва, обитель возникла в XV в.), По преданию, Бабаевский монастырь основан на месте явления чудотворной иконы святителя Николая, которая приплыла на берег Волги по реке Солонице на бабайке (большом рулевом весле) и хранилась в часовне, построенной местными жителями. Инок Троице-Сергиева монастыря Иоанн поставил на берегу Волги деревянный Никольский храм с приделом во имя Сергия Радонежского, куда и перенесли чудотворный образ святителя Николая. В 1628 г. в монастыре была Никольская церковь с приделом Сергия Радонежского и три кельи, где жили несколько иноков. Монастырь владел десятью четвертями земли, которую обрабатывала братия. К середине XVII в. материальное положение монастыря, как полагают исследователи, упрочилось. На месте сгоревшей в 1650 г. деревянной церкви на средства благотворителей был выстроен и в 1659 г. освящён каменный пятиглавый двухэтажный Никольский храм (нижняя – тёплая Никольская церковь с приделом Сергия Радонежского, верхняя – холодная в честь иконы «Похвала Пресвятой Богородицы»). В эти годы были сооружены также каменные братские кельи. Царь Алексей Михайлович пожаловал Бабаевскому монастырю «на пропитание лесу в длину на две версты, а поперечнику на версту» (год пожалования исследователям неизвестен). К началу XVIII в. монастырь пришёл в упадок, в нём жили четыре монаха. В 1709 г. он был приписан к переславль-залесскому «на болоте» во имя Николая Чудотворца монастырю. В 1724 г. житель посада Большие Соли Василий Исаков принёс в дар обители написанную в Нижнем Новгороде в 1719 г. по его заказу Иверскую икону Божьей Матери, вскоре прославившуюся многими чудотворениями. В начале 1750 гг. установился обычай ежегодного празднования Иверской иконы Божьей Матери во вторник Светлой седмицы. В начале 1728 г., когда в Бабаевском монастыре жили 26 насельников, строитель Филарет обратился в Святейший Синод с ходатайством о восстановлении самостоятельного статуса обители. Ходатайство было удовлетворено, соответствующий указ был издан Синодом 5 августа 1728 г. К 1764 г. монастырь владел шестью десятинами пашенной земли, которую обрабатывала братия, крестьян у монастыря не было.

 



 
PR-CY.ru