Словарь по христианству Б БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович

БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович

БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович (1859–1930 гг.) – граф, филолог, общественный деятель, крупный помещик и промышленник, автор духовно-музыкальных сочинений. Представитель известного графского рода, сын генеалога Александра Алексеевича Бобринского (1823–1903 гг.), праправнук императрицы Екатерины II. Имел придворное звание камергера. В 1880 г. окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, с 1887 г. занимал ряд постов в Министерстве народного просвещения (в 1906–1907 гг. – попечитель Санкт-Петербургского учебного округа) и с 1888 г. – в Государственном совете (сотрудник канцелярии, с 1893 г. – помощник статс-секретаря по отделению промышленности, науки и торговли, в 1909–1915 гг. – член Государственного совета по выборам от землевладельцев киевской губернии). В 1910 гг. был председателем Всероссийского союза сахарозаводчиков и одновременно членом Совета съезда представителей промышленности и торговли. После революции 1917 г. жил в Париже, участвовал в работе различных эмигрантских организаций, в частности Русского Красного Креста. А.А. Бобринский – автор ряда статей в Журнале министерства народного просвещения, Записках романо-германского отделения Филологического общества, «Русском вестнике» и двух работ – «Jeu d'amour: Французская гадальная книга XV в.» (СПб., 1886 г.) и «Из эпохи зарождения христианства: Свидетельства нехристианских писателей I и II вв. о Господе нашем Иисусе Христе и христианах» (Петербург, 1929 г. М., 1995 г.). В конце 1880 гг. опубликовал в Санкт-Петербурге 12 романсов на стихи русских поэтов, во второй половине 1890 – начале 1900 гг. – ряд духовно-музыкальных сочинений для смешанного хора: «Ныне силы небесныя» (1895 г.), «Милость мира и Достойно есть» №1 (1895 г.), «Милость мира и Достойно есть» №2 (1896 г.), «Херувимская» №1 в двух редакциях (1897 и 1900 гг.), «Херувимская» №2 (1900 и 1902 гг. – два самостоятельных произведения), «Херувимская» №3 в двух редакциях (1897 и 1900 гг.). По мнению исследователей, в духовно-музыкальных сочинениях А.А. Бобринского преобладает светское начало, они отличаются изысканным колоритом и красивой гармонией, обилием модуляций и задержаний; фактура сочинений весьма сложная, с элементами полифонии, но не перегруженная.

 
PR-CY.ru