«БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ» - Страница 4

Статьи на догматические темы принадлежат также протоиерею Л. Воронову («Вопрос о “Филиокве” с точки зрения русских богословов»), А.И. Георгиевскому («Догмат о Воскресении в эпоху Вселенских Соборов»), К.Е. Скурату («Догматические темы в русской церковной литературе XI–XVII веков»), Никитину («Пасхальный догмат в русском богословии»), иеромонаху Павлу (Черёмухину; «Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский»; статья посвящена истории опровержения ереси Сотириха Пантевгена, неправильно толковавшего слова литургии: «Ты бо еси Приносяй и Приносимый...»), архиепископу Михаилу (Чубу; «Христологические проблемы в западном богословии»), Сарычеву («Святоотеческое учение о богопознании», «О почитании Божией Матери»), архиепископу Василию (Кривошеину; «Символические тексты в Православной Церкви» – доклад Комиссии РПЦ по разработке тем будущего Всеправославного Предсобора о возможности и целесообразности составления нового единого православного исповедания веры), протоиерею В. Сорокину («Догмат Римско-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения»). К публикациям по проблемам сотериологии и правильному пониманию догмата искупления относятся статья протоиерея Петра Гнедича «Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (первая половина XX столетия)», представляющая собой заключительную главу магистерской диссертации; магистерская диссертация архиепископа Михаила (Мудьюгина) «Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям (основы православной субъективной сотериологии)»; труд епископа Гурия (Степанова) «Богозданный человек: Опыт православной теодицеи жизни»; статьи П.А. Черёмухина «Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии», архимандрита Августина (Никитина) «Православное учение о примирении между Богом и человеком», К.Е. Скурата о сотериологии Иринея Лионского и Афанасия Великого. Вопросам православной экклезиологии на страницах «Богословских трудов» посвящены: студенческое сочинение «Экклезиологические материалы» священника Павла Флоренского, где рассмотрены основные свойства Церкви и даны её различные определения (догматико-метафизическое, символическое, аллегорическое и этимологическое); статья архиепископа Михаила (Мудьюгина) «Церковь и Евхаристия в православном сопоставлении»; автореферат магистерской диссертации митрополита Владимира (Сабодана) «Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением». Отдельные аспекты экклезиологии рассмотрены в работах протоиерея Владислава Цыпина («К вопросу о границах Церкви»), М.С. Иванова («О времени основания Церкви») и С.С. Хоружего («Алексей Хомяков: учение о соборности и Церкви»). История богословской мысли в России в XIX – начале XX вв. представлена в обзоре Н.Н. Лисового, где рассмотрены состояние догматического и сравнительного богословий, литургики и церковной археологии, и в статье митрополита Питирима (Нечаева) «Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века».

 



 
PR-CY.ru