БОРДО - Страница 6

В 1074, 1075 и 1079 гг. – Соборы под председательством архиепископа Госцелина для решения текущих политических и церковных вопросов. В 1080 г. – два Собора, один из них был созван по инициативе архиепископа Госцелина для осуждения учения Беренгария Турского о таинстве евхаристии; Беренгарий, ранее осуждённый на Соборе в Сен-Мексане (около 1076 г.), лично явился на Собор и представил исповедание веры, в котором окончательно отрёкся от своего заблуждения. На другом Соборе, заседавшем в церкви св. Андрея в составе семи епископов, двух архиепископов и папских легатов, а также герцога Аквитании Вильгельма, был решён частный спор о монастырских владениях. Древнейшие христианские захоронения (главным образом, V–VI вв.) открыты у церкви св. Андрея, расположенной в юго-западном углу римской крепости IV в. Этот некрополь невелик, захоронения здесь прекратились к VIII в. Более обширный находился у церкви св. Северина (VI–XVII вв.). Каноники церкви претендовали на монопольное право совершать погребальные обряды; в 1081 г. каноники церкви св. Андрея погребли в своём храме некоего мирянина, что вызвало протест со стороны капитула св. Северина, и архиепископ приказал перезахоронить тело на кладбище св. Северина. Лишь после вмешательства папы Урбана II каноники св. Андрея добились равного права совершать погребальные обряды и захоронения (1099 г.). Монастырское кладбище (некрополь в аббатстве Сент-Круа) действовало с VII в. Саркофаги из Бордо отличаются по технике исполнения и сюжетам барельефов от тех, что были обнаружены в других частях Галлии. Их характерной чертой являются преобладание символических изображений с довольно простыми орнаментами и отсутствие развитых сюжетов и изображений людей. Наиболее интересны для исследователей два саркофага из церкви св. Северина, извлечённые в конце XIII в. из крипты алтаря св. Форта. На передней стороне одного из них изображена монограмма Христа с Альфой и Омегой по сторонам; справа и слева от этой композиции помещены два сосуда, из которых произрастает виноградная лоза, возле каждой изображён голубь, клюющий виноград. Верхняя часть саркофага покрыта орнаментом в виде листьев лавра. На втором саркофаге изображено копьё (по мнению исследователей, стилизованное изображение якоря), окружённое виноградными лозами, углы фланкированы пилястрами, на верхней части саркофага в центральном поле помещена монограмма Христа в окружении лавровых ветвей, боковые поля украшены растительным орнаментом. В VI в. христианские символы появляются не только на погребальных памятниках, керамическая посуда украшается изображениями голубя, клюющего виноград, и даже монограммой Христа. Рисунки иногда сопровождались надписями, но сохранившиеся фрагменты керамики не дают представления об их содержании. В надгробных эпитафиях указано имя покойного, иногда его возраст. В наиболее ранней, относящейся к V в., сохранилась дата смерти покойного (имя не читается), относящаяся к правлению вестготского короля Турисмунда (451–453 гг.). На камне одного из перстней меровингской эпохи различается изображение пророка Ионы, кита и греческая надпись.



 
PR-CY.ru