Словарь по христианству Б БУДРИН Евлампий Андреевич

БУДРИН Евлампий Андреевич

БУДРИН Евлампий Андреевич (1842–1919 гг.) – богослов, историк церкви. Из семьи священника. Окончил Пермскую духовную семинарию, в 1866 г. – Казанскую духовную академию. 17 января 1867 г. утверждён магистром богословия за курсовое сочинение «Галликанская церковь». 5 января 1867 г. назначен наставником по классу церковной и библейской истории в Пермской духовной семинарии, 15 февраля 1869 г. – по классу догматического и нравственного богословия, временно преподавал греческий и еврейский языки, историю раскола. 5 февраля 1870 г. Е.А. Будрин был назначен бакалавром на вакантную кафедру догматического богословия Казанской духовной академии, 15 августа 1870 г. – доцентом, 12 июня 1871 г. избран экстраординарным профессором, 23 июля утверждён Святейшим Синодом. Научную известность Е.А. Будрину принесли его многочисленные работы о социнианах (в том числе «Антитринитарии XVI в.», «Теология социниан» и др.). За сочинение «Антитринитарии XVI в.» 25 февраля 1887 г. Е.А. Будрин был удостоен советом Казанской духовной академии степени доктора богословия. В диссертации Е.А. Будрина впервые в русской богословской науке отмечено, что термин «антитринитаризм» протестантского происхождения и до Реформации не употреблялся. 13 января 1888 г. Святейший Синод утвердил Е.А. Будрина доктором богословия, но «поставил на вид» совету Казанской духовной академии «не надлежаще внимательное отношение его к учёным богословским сочинениям», поскольку в диссертации Е.А. Будрина встречаются противоречащие православному богословию и духу православной церкви взгляды. 18 марта 1888 г. Е.А. Будрин избран, 11 мая утверждён ординарным профессором Казанской духовной академии, в апреле 1889 г. – ноябре 1898 г. состоял членом правления Казанской духовной академии. С 15 апреля 1895 г. – заслуженный ординарный профессор. Указом Святейшего Синода от 16 сентября 1898 г., согласно прошению, «по расстроенному здоровью» уволен от штатной службы в академии, но по просьбе совета Казанской духовной академии оставался до конца 1904 г. сверхштатным профессором, разделив преподавание догматического богословия со своим преемником Павлом Петровичем Пономарёвым. После выхода из состава действительных членов академии избран и утверждён почётным членом Казанской духовной академии, 5 мая 1917 г. – почётным членом Киевской духовной академии.

 
PR-CY.ru