БЭКОН Фрэнсис - Страница 4

Фрэнсис много путешествовал. В 1946 г. он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952 гг. посещал Южную Африку (его мать переехала туда после смерти мужа, а сёстры жили в Южной Родезии). Бэкон был впечатлён африканской природой и культурой. Этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952 г.) и серия картин «Сфинкс» (1953–1954 гг.). В 1956 г. он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с писателем и эссеистом Уильямом Сьюардом Берроузом (1914–1997 гг.) и поэтом Ирвином Алленом Гинзбергом (1926–1997 гг.). С конца 1940 гг. о Бэконе стали говорить как об одном из ведущих британских художников, и его работы всё чаще выставлялись на публике. Осенью и зимой 1949 г. в галерее Ганновер в Лондоне прошла его первая крупная персональная выставка, где выставлялись такие полотна, как «Головы I–VI» (1948–1949 гг.), «Этюд к человеческому телу» (1949 г.) и «Этюд к портрету» (1949 г.). «Голова VI» – первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа испанского художника Диего Веласкеса (1599–1660 гг.) «Портер папы Иннокентия X» 1650 г. (этот образ Бэкон продолжал использовать в своих работах до начала 1960 гг.). В октябре 1953 г. он выставлялся в нью-йоркской галерее Дурлахер (это была его первая выставка в США, а в следующем году состоялась экспозиция на Венецианской биеннале). Вдохновлённый работой Веласкеса, Бэкон до начала 1960 гг. написал около сорока полотен на подобный сюжет, которые получили название «Кричащие папы». На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облачённый в белые одежды. Однако его головной убор и накидка у Бэкона фиолетового цвета, а занавеси, создающие фон, более тёмные и заходят на фигуру папы. Его рот раскрыт, чем создаётся впечатление крика, приглушаемого тяжёлыми портьерами и тёмным, насыщенным цветом. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз (1925–1995 гг.) приводит эту картину как пример «творческого переосмысления классического произведения» (в 1980 г. произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США). В 1957 г. в Лондоне выставлялись его работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлёкся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). Успех этой выставки подтолкнул Галерею изобразительных искусств Мальборо предложить художнику контракт, согласно которому галерея оплатила все его долги, а также взяла на себя обязательство договариваться о выставках. В 1961 г. Бэкон переехал в дом №7 по улице Рис Мьюз в Южном Кенсингтоне, где прожил до конца дней. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198,2 на 144,8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962 г.). В мае 1962 г. прошла его персональная выставка в Галерее Тейт.

 



 
PR-CY.ru