БЭКОН Фрэнсис - Страница 3

Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором, и с австралийским художником-кубистом Роем де Мейстром, с которым впервые опробовал рисовать маслом. В конце 1930 г. он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. В апреле 1933 г. среди прочих художников Бэкон принял участие в выставке в Мейор Гэллери, и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пабло Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Однако последующие работы были приняты хуже. Картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 г. на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 г. ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими» (после ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью). В 1935 г. он вновь посетил Париж. В дороге приобрёл книгу о болезнях ротовой полости (увиденные картинки оказали большое воздействие на его дальнейшее творчество). В 1937 г. Бэкон принял участие в выставке, проведённой Холлом и де Мейстром, где познакомился с художником Грэхемом Вивианом Сазерлендом (1903–1980 гг.). В 1940 г. умер его отец, и Бэкон унаследовал всё имущество, т.к. его братьев к тому моменту уже не было в живых. Во время Второй мировой войны он не был призван в регулярную армию из-за хронической астмы, но добровольно служил в частях гражданской обороны, однако его здоровье ухудшилось, и в 1942 г. Бэкон покинул службу и арендовал коттедж в сельской местности в Хэмпшире вместе с Эриком Холлом, где продолжал заниматься живописью (но никакие картины того периода не сохранились). В 1943 г. Бэкон вернулся в Лондон и поселился в доме №7 на площади Кромвеля, в Южном Кенсингтоне, где вместе с Холлом открыл подпольное казино. Вскоре Бэкон познакомился с Люсьеном Майклом Фрейдом, который стал его близким другом. Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо (по признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940 гг.). Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона, став объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953 г.), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964 г.), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966 г.), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969 г.). Их дружба закончилась в начале 1970 гг. в связи с творческими разногласиями (Фрейд называл его поздние работы «ужасными»). В 1944 г. Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который считается краеугольным камнем в его творчестве, т.к. именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии древнегреческого драматурга Эсхила (525–456 гг. до н.э.) «Орестея». Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи. Триптих вместе с другой его картиной («Фигура в пейзаже») выставлялся в апреле 1945 г. в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению на публике более ранних произведений. До 1953 г. триптих хранился у его любовника Эрика Холла, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день (в 1988 г. Бэкон написал также вторую версию картины, которая в два раза больше оригинала, и цвет фона изменён на кроваво-красный).

 



 
PR-CY.ru