БЭКОН Фрэнсис - Страница 2

Зачастую Бэкон использовал работы фотографа британского издания журнала «Vogue» Джона Дикина (1912–1972 гг.),  с которым познакомился около 1950 г. в одном из клубов Лондона, а также известного американского фотографа  Эдварда Мейбриджа (1830–1904 гг.). По фотографиям Дикина Бэкон создал серию портретов своих друзей: Люсьена Майкла Фрейда (1922–2011 гг.), Генриетты Мораес, Изабеллы Роусторн. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 г. с триптихом «Три этюда к фигурам в подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как положительные, так и отрицательные отзывы. Например, премьер-министр Великобритании Маргарэт Тэтчер (1925–2013 гг.) назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX в., и в настоящее время его работы высоко ценятся (несколько произведений входит в список самых дорогих картин). Фрэнсис Бэкон родился в Дублине в доме №63 по улице Лоуэр Бэггот. Его отец (капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный) занимался разведением лошадей, происходил из старинного, но обедневшего рода (его предком был философ и политик XVII в. Фрэнсис Бэкон). Мать – Кристина Винифред Локсли Бэкон (урождённая Фёрт) происходила из семьи стальных магнатов из Шеффилда. В семье было пятеро детей – три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут (с няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 г.). Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. В 1918 г. они вернулись в Ирландию, однако там сначала началась война за независимость, а затем гражданская война, что вынудило их постоянно менять место жительства. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Как вспоминал художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект отказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. В 1926 г. отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Бэкон переехал в Лондон, где жил на три фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. В 1927 г. по настоянию отца он совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса, однако после приезда они вступили в сексуальную связь. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Михайловича Эйзенштейна и Фрица Ланга (Фридриха Кристиана Антона; 1890–1976 гг.). Как сам Бэкон отмечал позже, их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи, изучая французский язык и посещая художественные выставки. Посетив выставку Пабло Пикассо (1881–1973 гг.) в галерее Поля Розенберга в Париже, Бэкон решил также заняться живописью. Возвратившись в Лондон в начале 1929 г., он поселился в доме №17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. В августе 1930 г. его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

 



 
PR-CY.ru