БРЕТОН Жюль Адольф Эме Луи - Страница 2

Исследователи особо отмечают картину «Сбор собирательниц колосьев» (1859 г.), где Бретон ещё до импрессионистов уходит от линейно-перспективного восприятия пространства, погружая происходящее в сумерки, т.е. переключает зрителя на восприятие по принципу акустического пространства, где центр – везде. Для усиления этого восприятия художник использует также растущий серп луны (а он обычно наблюдается вечером) и находящегося под ним, криком созывающего собирательниц колосьев человека, чем задаёт персонажам кругообразные движения, под влиянием которых в кругообразное движение приходит воспринимаемое пространство в целом. Его первые усилия были на историческую тему были картины «Святой Пиэт, проповедующий в Галлии» (создана под влиянием революции 1848 г.), а также «Страдание и Отчаяние» и «Голод» (1849 и 1850–1851 гг.); обе картины были уничтожены. После того, как «Голод» был с успехом показан в Брюсселе и Генте, Бретон переехал в Бельгию, где встретил свою будущую жену Элоди – дочь его раннего учителя Феликса де Вин (женился на ней в 1858 г.). В 1852 г. он возвратился во Францию, но обнаружил, что не может быть историческим живописцем, и возвратился к воспоминаниям о природе и о стране, которые оказали на него впечатление ещё в ранней юности. В 1853 г. Луи Бретон показал «Возвращение жнецов» – первую из многочисленных сельских крестьянских сцен, созданных под влиянием работ швейцарского живописца Луи Леопольда Робера (1794–1835 гг.). Его интерес к крестьянским образам был замечен, и с тех пор он стал, прежде всего, известен как живописей крестьянской жизни. В 1854 г. Бретон возвратился в деревню Коерриерес, где и обосновался. Он начал «Стрипперов» – работу, вдохновлённую сезонным полевым трудом и тяжёлым положением тех, кого заставили собирать остатки урожая. «Стрипперы» получили третью медаль класса, которая послужила началом его карьеры. Бретон получил комиссии от государства, а многие его работы были куплены французской администрацией Искусства и посланы в провинциальные музеи. Его картина «Благословение пшеницы, Артуа» (1857 г.) была показана в Салоне в тот же год и выиграла вторую медаль класса. Бретон продолжал выставляться в течение 1870 и в 1880 и 1890 гг., и его репутация выросла. Его поэтические изображения единственных крестьянских женских фигур в пейзаже были очень популярными, особенно в США. Поскольку его работы были популярными, бретонскими художниками часто делались копии некоторых его изображений. Бретон был чрезвычайно популярен (был одним из самых известных живописцев его периода в его родной Франции, а также Англии и США). Его многочисленные картины были широко известны и как гравюры. В 1880 г. Винсент Ван Гог (1853–1890 гг.) шёл 85 миль, чтобы посетить бретонца, которым восхищался, но возвратился, испуганный его высокой стеной. В 1886 г. Бретон был избран членом Institut de Frans после смерти Baudry. В 1889 г. он стал командующим Почётного легиона, а в 1899 г. – иностранным членом Королевской Академии Лондона. Луи Бретон также написал несколько книг, издал стихи («Джин») и несколько выпусков прозы, среди которых: «Les Champs et la mer» (1876 г.), «Nos peintres du siècle» (1900 г.), «Делфин Бернард» (1902 г.), и «La Peinture» (1904). Бретон лично знал многих художников. Умер в Париже 5 июля 1906 г.



 
PR-CY.ru