Словарь по христианству Б БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП (точнее, «Описание Божественного принципа») – основное вероучительное издание Церкви объединения, которая, согласно истории организации, была написанная Мун Сон Мёном после полученного им откровения свыше. «Божественный принцип» занимает статус «Священного Писания» среди последователей наряду с Библией, речами Муна и некоторыми другими книгами. В нём соблюдён формат систематической теологии, начиная с Божьей цели творения человеческого существа, к грехопадению человека и искуплению – как историческому процессу, посредством которого Бог работает над тем, чтобы устранить последствия грехопадения и восстановить человечество – вернуть его к таким отношениям и положению, которые изначально предполагались Богом. Книга представляет собой смесь из догматов христианства, терминов, заимствованных из восточных культов, а также других религиозных систем. Хотя адепты воспринимают вероучение Муна в качестве откровения, постороннему человеку (даже не очень подготовленному) «Священная книга» Муна представляется набором «пустозвонных, нелепых притч и поучений, могущих вызвать у нормального человека только недоумение». «Божественный принцип», представляющий собой собственное истолкование Муном Ветхого и Нового Заветов, учит, что Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они поженились и вместе со своими детьми создали семью, поставив Бога во главу угла. В муновском истолковании грехопадение совершилось вследствие того, что пока Адам и Ева готовились принять благословение Бога на бракосочетание, «архангел Люцифер», завидуя такой любви Бога к людям, соблазнил Еву и вступил с ней в незаконную половую связь (духовно), а Ева затем соблазнила Адама, вступив с ним в телесную половую связь. Последствием этой связи, по мнению Муна, стало то, что семья, созданная от этого союза, поставила во главу угла не Бога, а Люцифера, и отсюда возникла «падшая природа» (означающая в терминологии Церкви объединения грехопадение), передающаяся с тех пор из поколения в поколение. Таким образом, причина грехопадение заключалась не в непослушании Адама и Евы, а в злоупотреблении любовью, являющейся самой могущественной силой, которая была и продолжает оставаться ответственной за всё существующее в человеческом мире зло. «Божественный принцип» истолковывает всю историю человечества как череду попыток Бога восстановить Царство Небесное на земле. И, в конечном счёте, согласно Муну, такое можно осуществить только через приход Мессии, который бы представлял собой подобие Адама и завершил бы то, что не сумел исполнить Адам – создать семью с Богом во главе угла. Именно эта задача стояла, по мнению Муна, перед Иисусом Христом. Отчасти и потому, что согласно книге «Божественный принцип», Иоанн Креститель не призвал учеников последовать за Иисусом, и поэтому Иисус был убит, прежде чем успел вступить в брак. Изложение всей последующей истории человечества в «Божественном принципе» показывает попытки найти сходство между тем, что произошло 2 тыс. лет назад и сегодняшним днём: призывает признать, что Второе пришествие уже осуществилось в Корее во временной промежуток между 1917 и 1930 гг., что в течение 2 тыс. лет проповедь Христа была наивысшим духовным постижением, какое только способен был вместить в себя смертный человек. Но сегодня, согласно теологии Объединения, человеческое сознание продвинулось далеко вперёд, и уже наступило время, когда общество ищет более высокого уровня понимания, которое могло бы удовлетворить нынешние духовные искания. Именно этим и должен стать «Божественный принцип». Адепты Муна верят, что он и есть тот, за кого себя выдаёт, что он и есть «Мессия», и что он заложил основу для восстановления Царства Божьего, когда он женился на своей супруге Хак Джа Мун в 1960 г.

 



 
PR-CY.ru