БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ - Страница 2

При проведении службы обеспечиваются все меры безопасности. Во время Османской империи это делали турецкие власти, сейчас – израильская полиция, однако турецкая стража (кавасы) традиционно участвует в церемонии и сейчас. В настоящее время в ней участвуют представители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей. Служба транслируется в прямом эфире в Греции, Украине, России, Болгарии, Грузии, на Кипре, в Ливане и Египте, а также и в других странах (в России трансляцией занимается телеканал НТВ). Кроме того, Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию, Грецию, Украину, Сербию, Грузию, Молдавию, Белоруссию, Польшу и Болгарию, где его с почётом встречают государственные и церковные лидеры. Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. Сам вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, т.е. воскресшего Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Господня Огня сами участники церемонии (греческие и армянские священнослужители) используют не слово «Огонь», а слово «Свет». Церемония получения Благодатного огня проходит в следующем порядке. Богослужения Великой субботы начинаются с процессии армянского Иерусалимского патриархата, в 8:15 торжественно открывающей двери храма Воскресения. В 10:15 утра начинается процессия армянской патриархии, которая во главе с армянским патриархом Иерусалима, пройдя один раз вокруг Кувуклии, переходит к Армянскому Приделу храма Воскресения. В 11:00 совершается совместная церемония запечатывания Гроба. В 11:30 в храм входит скандирующая молодёжь греческого патриархата, а в 12:00 в храм прибывает греческий православный патриарх Иерусалима. Пройдя храм апостола Иакова, он направляется через южную дверь в алтарь храма Воскресения. Затем патриарх облачается в белые одежды. Одновременно с ним надевают на себя белые облачения 12 архимандритов и четыре диакона. Потом из алтаря попарно выходят клирики в белых стихарях с 12-ю хоругвями с изображением страстей Христовых и Его славного Воскресения, за ними идут клирики с рипидами и животворящим крестом. Далее следуют попарно 12 священников, потом четыре диакона (тоже попарно), причём два из них (последних) держат перед патриархом в руках в серебряной подставке пучки свечей для передачи святого огня в народ, и, наконец, патриарх с жезлом в правой руке. В 12:10 армянское коптское и сирийское православное духовенство, войдя после греческого патриарха, переходит из Армянской Ризницы к Алтарю Кафоликона, направляется к нему и произносит традиционное обращение греческому православному патриарху. В 12:20 служитель греческого патриархата вносит в Гроб Господень закрытую лампу, а в 12:30, после благословения патриарха, певчие и всё духовенство при пении «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» идут из храма Воскресения к Кувуклии и троекратно её обходят. Греческий патриарх, стоя перед Кувуклией, разоблачается своими сослужителями, и в 12:55 вместе с армянским архимандритом входит в Кувуклию. После их входа в Гроб Господень его двери тотчас же закрываются (согласно «Статус-кво в Святых Местах»). Армянский архиерей остаётся в приделе Ангела близ южного отверстия, патриарх же идёт дальше, к ложу Спасителя. Преклонив колена, со слезами они молятся (каждый по своему молитвеннику) Господу, чтобы Он обновил всех неизреченным Своим благоутробием и светом Своего познания просветил язычников, пребывающих во мраке, и через Своё сошествие во ад раздаваемый свет от Его светоносного Гроба послужил верным даром освящения, исцелением от болезней, демонам – ужасом, и чтобы Спаситель благословил и освятил благочестиво к Нему прикасающихся и даровал бы им возможность ходить в свете Его заповедей, как сынам света.

 



 
PR-CY.ru