БЕСПОПОВЦЫ - Страница 30

Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Розыск о раскольничей брынской вере. М., 1775; Иоаннов А. (Журавлёв). Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1795. 2 ч.; Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII ст., извлечения из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. СПб., 1861–1863. 2 т.; Вишняков А. Старообрядческая Покровская молельня и филипповская часовня в Москве. СПб., 1865; Ивановский Н.И. Рябиновщина // ПС. 1867. Ч. 2; он же. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах. Казань, 1883; он же. Внутреннее устройство секты странников. СПб., 1901; Нильский И.Ф. Семейная жизнь в русском расколе. СПб., 1869. 2 ч.; Костомаров Н.И. История раскола у раскольников // ВЕ. 1871. № 4; Отчет саратовского православного церковного братства Св. Креста за 1880 г. // Саратовские ЕВ. 1881. № 30–35, 37–38; 1882 г. № 3; Краткий очерк подпольнической секты в пределах волостей Золотовской, Ахматской и Синеньской // Там же. 1882. № 27–28; Состояние раскола в Вольском уезде Саратовской епархии // Там же. № 20–21; Еланский В.О характере «подпольников» и их религиозных распевцах и стишках // Там же. 1884. № 14; Сапожников Д.И. Самосожжение в русском расколе (со второй половины XVII в. до конца XVIII в.): Ист. очерк по архивным документам. М., 1891; Шалкинский П. Обозрение раскола в Саратовской епархии. Саратов, 1892; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изд. и рукописным. СПб., 1898; он же. Из истории раскола первой половины XVIII в.: По неизданным памятникам. СПб., 1908; он же. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII в. СПб., 1909; он же. Споры в расколе во второй четверти XVIII в. // ХЧ. 1911. № 1. С. 50 -73; № 2. С. 168–195; № 3. С. 325–352; № 4. С. 451–490; Соколов П. Поморцы и федосеевцы в Саратовском крае // ХЧ. 1899. Февраль–март. С. 298–304, 549–564; Жилкин И.В. Старообрядцы на Волге. Саратов, 1905; Иустинов П.К истории федосеевского толка // БВ. 1910. № 9. С. 135–148; № 11. С. 483–497; № 12. С. 680–694; 1911. № 5. С. 194–208; Быстров С.И. Поморское согласие в Саратовском крае. Саратов, 1923; Заволоко И.Н. О старообрядцах г. Риги. Рига, 1933; Покровский Н.Н. О роли древних рукописных и старопечатных книг в складывании системы авторитетов старообрядчества // Научные б-ки Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1973. Вып. 14. С. 19–40; он же. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосибирск, 1974; Клибанов А.И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. М., 1977. С. 174–192, 201–219; Юхименко Е.М. Каргопольские «гари» 1683–1684 гг.: (К проблеме самосожжений в русском старообрядчестве) // Старообрядчество в России (XVII–XVIII вв.). М., 1994. (Вып. 1). С. 64–119; она же. Старообрядческая историография XVIII в. // Исторический музей – энциклопедия российской истории и культуры. М., 1995. С. 161–167; она же. Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и литература. М., 2002. 2 т.; Куандыков Л.К. Выговские сочинение уставного характера второй половины XVIII в. // Там же. С. 120–130; Мальцев А.И. «Сказание о происхождении страннического согласия и разнообразных его отраслях» как источник по истории старообрядчества // Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986. С. 131–142; он же. О взаимоотношениях старообрядцев филипповского и федосеевского согласий в XVIII в. // Гуманитарные науки в Сибири. 1995. № 1. С. 55–61; он же. Староверы-странники в XVIII – первой половины XIX в. Новосибирск, 1996; он же. Статьи Никиты Семенова (1860 г.) и раскол страннического согласия // История Церкви: Изучение и преподавание: Материалы научной конференции, посвящённой 2000-летию христианства. 22–25 ноября 1999 г. Екатеринбург, 1999. С. 193–197; он же. Краткая формула исповедания веры у староверов-странников // Старообрядчество: История, культура, современность: Материалы пятой научно-практической конференции. М., 2000. С. 62–69; он же. Проблемы взаимоотношений старообрядцев филипповского и поморского согласий во второй половине XVIII в. // Источники по русской истории и литературе: Средневековье и Новое время. Новосибирск, 2000. С. 139–153; он же. Новые материалы о взаимоотношениях старообрядцев поморского и федосеевского согласий в XVIII в. // Гуманитарные науки в Сибири. 2001. № 2. С. 3–6; Гурьянова Н.С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988; она же. История и человек в сочинениях старообрядцев XVIII в. Новосибирск, 1996; она же. Старообрядческие эсхатологические сочинения начала XVIII в. // Общественное сознание и литература XVI–XX вв. Новосибирск, 2001. С. 84–107; Хрычёв А.Е. История староверов на территории Ср. Поволжья // Skupiska staroobrzędоwców w Europie, Azji i Ameryce. Warsz., 1994. S. 207–213; Агеева Е.А. Памятники выговской старообрядческой традиции в составе крестьянской библиотеки села Самодуровки // Рукописи, редкие издания, архивы: Из фонда редких книг и рукописей НБ Моск. ун-та. М., 1997. С. 103–119; От Казани до Саратова. В Москве, на Преображенском... Старая вера в Латвии. Первый съезд старообрядцев спасова согласия (малоначальных) // Старообрядец. 1997. № 7. С. 3–5, 12–16; Родная старина: Сб., посвящён вопросам религиозно-нравственного и национального просвещения. М., 1997; Сиднев Г. Порушенная деревня // Старообрядец. 1998. № 10; Жилко А., Мекш Э. Старообрядчество в Латвии вчера и сегодня // Revue des études slaves. P., 1999. Vol. 69. 1/2. P. 73–88; Русские староверы на берегах Чудского озера // Старообрядец. 1999. № 10. С. 20–22; Рудаков С. На Пейпус-озере // Там же. № 13. С. 8–9; он же. На берегах р. Вятки // Там же. № 14. С. 7; Хвальковский А.В., Юхименко Е.М. Поморское староверие в Москве // Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 1999; Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000; Сормовичи: поморцы и самокресты: Иные видные деятели поморского согласия, пострадавшие в 1937 г. от соввласти в Нижегородских пределах // Старообрядец. 2000. № 17; Ковровские матушки: Лукоянов монастырь в Безводном // Там же. 2001. № 20. С. 14; Преображенской обители в Москве 230 лет, 1771–2001 // Церковный календарь старопоморского согласия на 2001 г. С. 86–92; Сморгунова Е.М. Старец Никита Семенович и догматика бегунства (по рукописям пермской коллекции МГУ) // Старообрядческий мир Верхокамья. Пермь, 2001. С. 87–108; Барановский В. Очерк истории Вильнюсской старообрядческой общины (к 170-летию вильнюсского Свято-Покровского храма) // Slavistica Vilnensis. Kalbotyra, 2001. N 50 (2). С. 141–155; Никонов В.В. Из истории Режицкой кладбищенской старообрядческой общины, 1858–1940 // Там же. С. 35–40; Ярошевич-Переславцева З. Старообрядцы в Польше: (Современное состояние и проблемы исследований) // Там же. C. 133–135.



 
PR-CY.ru