БЕЛЬГИЙСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ - Страница 2

Предполагалось, что король должен был увидеть ложность и беспочвенность обвинений против реформатов, что реформаты «питают отвращение к анабаптистам или другим бунтовщикам, а также ко всем тем, кто отрицает высшие власти и магистраты». Гвидо де Бре при этом подчеркнул, что он говорит от лица более чем ста тысяч голландских верующих, готовых подписать это Исповедание веры собственной кровью. К сожалению, исследователям не известно, получил ли король эти письма. В 1566 г. копия Исповедания веры была предоставлена императору Максимилиану II (1564–1576 гг.) на Вормском соборе. Однако ответа не последовало. Гвидо де Бре считал, что, сражаясь за истину, люди должны пользоваться правильным оружием – не революцией, как того ревностно желали анабаптисты, но реформацией библейского учения и жизни, которая должна быть свидетельством истины. Бельгийское исповедание веры было сначала написано на французском языке. У исследователей в данном случае возникают вопросы: почему голландские церкви не пользовались Исповеданием веры Жана Кальвина, которое было написано и опубликовано двумя годами раньше? Почему женевский реформатор, когда  Гвидо де Бре отправил копию своего Исповедания веры в Женеву, посоветовал ему использовать в Нидерландах Галликанское исповедание веры? Зачем молодым голландским церквам французское Исповедание веры? Возможно, считают они, Кальвин опасался, что большое количество вероисповедных документов может повредить единству реформатского движения. Но Гвидо де Бре и реформатские церкви Нидерландов приняли свое Исповедание веры. Для этого у них было несколько причин. 1. Политическая – Габсбургская империя вела войну с Францией, поэтому ко всему французскому относились с огромным недоверием. Использовать французский вероисповедный документ было бы политически неправильным. В случае принятия Галликанского исповедания веры голландскими церквами они стали бы более уязвимыми в политическом плане. 2. Богословская – в Исповедании веры Жана Кальвина ведётся богословская дискуссия с Римско-католической церковью. В этом документе рассматриваются различия между реформатским и католическим учением. Однако Гвидо де Бре анализировал не католическое богословие, но анабаптистское. Для властей и общин было очень важно показать истинное учение реформатской церкви и защитить её от ложных обвинений со стороны католиков: ведь они не были анабаптистскими революционерами. 3. Пасторская – не самое последнее место в Исповедании веры де Бре занимает желание выразить общую веру голландских реформатов. Исследователи подчёркивают, что анабаптистское движение на тот момент было очень влиятельным в южных областях Нидерландов и северной Франции. Поэтому членам реформатских церквей было важно увидеть разницу между реформатским и анабаптистским богословием, указать на различие между лютеранской и кальвинистской реформацией. В лютеранских церквах основатель протестантской церкви Мартин Лютер (1483–1546 гг.) был единственным авторитетом, а его Аугсбургское исповедание веры считалось чуть ли не безошибочным документом церкви. Однако в реформатском мире ситуация была несколько иной. Многие реформатские богословы в большинстве стран, где распространился кальвинизм, создавали свои собственные Исповедания веры, пытаясь ответить на вопросы, которые возникали в определенной исторической обстановке. Некоторые наиболее серьезные вероисповедные документы используются реформатскими церквами и в наши дни, в то время как другие постепенно исчезали из церковного обихода. Еще одно различие исследователи видят в том, что реформатские вероисповедные документы, по большому счёту, не составлялись одним богословом, а являлись совокупным выражением веры всех реформатских церквей. Несмотря на то, что Гвидо де Бре был автором данного Исповедания веры, он отослал копии этого документа своим коллегам. Более того, прежде чем быть принятым в своем окончательном виде, оно рассматривалось, обсуждалось и подвергалось исправлениям на нескольких церковных синодах.

 



 
PR-CY.ru