БЕЙЛИ Элис Энн - Страница 4

Ключевой элемент учения Элис Бейли – посвящение – грандиозное расширение сознания благодаря полученному опыту. По её мнению, система посвящений действует на планете Земля уже очень давно, и она была введена для того, чтобы ускорить эволюционное развитие человечества. Приобретение опыта происходит из жизни в жизнь и при достаточном количестве приводит к посвящению. Элис Бейли считала, что человек «обязан» получить четыре посвящения, но возможны ещё три необязательных. Есть и более высокие посвящения, но о них почти ничего не известно. Посвящения являются сугубо оккультным процессом (скрытым, внутренним), но ведут к кардинальным переменам во внешней жизни посвященного. Получение посвящения – продолжительный процесс, состоящий из более мелких посвящений (расширений сознания, откровений). Полученный опыт «закрепляется» непосредственно в момент ритуала посвящения. В книге «От Вифлеема до Голгофы. Посвящения Иисуса» Элис Бейли рассказывает о жизни Иисуса Христа как о ряде символов, данных человечеству, подробно разбирая каждое посвящение. Первое посвящение – Рождение в Вифлееме, второе – Крещение в Иордане, третье – Преображение, четвёртое – Распятие, пятое – Воскресение и Вознесение. В своих работах Элис Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и центрами Планетарного Логоса (Земли), выявляя следующее соотношение: Шамбала – Планетарный Головной Центр (соответствует у человека Сахасрара-чакре) – выражает Цель и Божественную Волю. Иерархия (Великое Белое Братство) – Планетарный Сердечный Центр (соответствует у человека Анахата-чакре) – выражает Любовь-Мудрость и групповое единство. Человечество – Планетарный Горловой Центр (соответствует у человека Вишуддха-чакре) – выражает Интеллектуальную Активность и Творчество. Элис Бейли указывала, что основная деятельность Шамбалы заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа. В её книгах утверждается, что сила Шамбалы впервые оказала своё влияние на человечество в начале XX в., а результатом этого воздействия стало образование Организации Объединённых Наций. Следующее воздействие Шамбалы на человечество ожидалось в 1975 и 2000 гг. Элис Бейли пророчествовала о новой мировой религии, в которой каждый человек, вне зависимости от расы, религии, пола, мог быть свободным в поиске истины, находясь в окружении всеобщего мира и братства. Она писала о всемирной тенденции к объединению и сотрудничеству всех людей на Земле на основе высокой духовности, считала, что человечество находится на пути к всеобщему Братству, и эта тенденция будет господствовать ближайшие несколько тысяч лет. Но «для того чтобы на Земле могла появиться подлинная и всеобщая религия, которую ждёт мир, учения Востока и Запада должны быть объединены и синтезированы». Элис Бейли в своих книгах приводила пункты, на которых, по её мнению, должна быть основана новая мировая религия: факт существования Бога – это признание Бога Трансцендентного и Бога Имманентного (Атма), объединённые в заявлении Шри Кришны в «Бхагавад-гите; факт бессмертия духа в человеке и Закона Возрождения (реинкарнации) на Пути Эволюции и непрерывность Духовного Откровения и Божественные приходы (Аватар). Она провела анализ существующих эзотерических школ, разделила их по уровням влияния и значения в эволюционном процессе. Эзотерические школы были условно разделены на несколько видов, в зависимости от уровня развития наставника. 1. Школы, учреждённые стремящимися. Основателей этих школ толкает на их деятельность любовь к преподаванию, некоторое личное честолюбие. Но их методы являются экзотерическими: они дают тренировку, основанную на том, что уже известно, в их преподавании мало нового. Они пользуются стандартными книгами по оккультизму или компилируют старые пособия, требуют подчинения и относятся с неодобрением и критикой к другим школам, учат исключительно приверженности лидеру и лояльности к той интерпретации истины, которую даёт этот лидер. Но это не эзотерические школы, и их лидеры не являются учениками. Эти лидеры – лишь стремящиеся на Пути Испытания, причём не очень продвинутые.

 



 
PR-CY.ru