БАРРОУ Генри

БАРРОУ Генри (около 1550–1593 гг.) – деятель конгрегационалистского движения в Англии (см. Конгрегационализм), один из мучеников за веру. Получил образование в Клэр-холле (Кембридж), затем переселился в Лондон, где занимался адвокатской практикой; с 1576 г. был членом юридической корпорации Грейс-инн. В 1580 г. благодаря случайно услышанной проповеди Барроу пережил религиозное обращение, стал строгим пуританином (см. Пуританизм) и уехал из Лондона. Познакомившись с одним из лидеров английского сепаратизма Джоном Гринвудом, разделявшим идеи Роберта Брауна, Барроу примкнул к сепаратистской конгрегации. 19 ноября 1586 г. он приехал в Лондон, чтобы посетить Гринвуда, находившегося в тюрьме Клинк, но был арестован и сам попал в заключение. В мае 1587 г. предстал перед судом Высокой комиссии, был признан виновным в раскольнической деятельности и помещен в лондонскую тюрьму Флит. 18 марта 1588 г. на основании апелляции к королеве Елизавете I (1558–1603 гг.) Барроу был допрошен на заседании Тайного совета. Он продолжал защищать принципы конгрегационализма, называл богослужение официальной англиканской церкви «пустым», а епископов – «гонителями»; в результате Барроу оставили в заключении. В переписке с Р. Брауном, который к тому времени отказался от своих радикальных убеждений, Барроу обвинял его в отступничестве. Во время краткого пребывания на свободе в 1592 г. Гринвуд и Барроу присоединились к сепаратистам и сформировали свою собственную церковь. Ее устройство и богослужение следовали Новому Завету. В этой церкви отсутствовало различие между духовенством и мирянами, подчеркивалась полная независимость всех конгрегаций. В тот же период Барроу написал ряд трудов в защиту идей конгрегационализма, в том числе главное сочинение – «Истинное описание видимой конгрегации святых» («A True Description of the Visible Congregation of the Saints», 1589). Еще несколько работ были написаны совместно с Гринвудом, в том числе «Краткое разоблачение ложной церкви». 23 марта 1593 г. Барроу и Гринвуд вновь предстали перед судом на основании закона 1581 г. против сочинений мятежных книг. Они не отказались от своей литературной и полемической деятельности, за что были приговорены к смертной казни и через несколько дней повешены. Барроу стоял на позициях радикального сепаратизма. В отличие от Р. Брауна, считавшего конгрегационалистскую форму церковного устройства лучшей по сравнению с епископальной или пресвитерианской (так называемая браунистская позиция, защищавшая основание церквей, независимых от светских властей), он придавал принципу независимости отдельных конгрегаций вероучительный характер и утверждал, что лишь при таком устройстве церкви Христос является ее единственным главой, и возможно истинное богопочитание. Другие формы церковной организации, по мнению Барроу, были «наследием папства».

 
PR-CY.ru