БАПТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ - Страница 2

Баптисты отвергают крещение младенцев и считают его недействительным, необоснованным, противоречащим учению Нового Завета и даже вредным, поскольку оно полагает возможность спасения без сознательного, личного обращения (рождения свыше) и, следовательно, воспринимается как таинство, или обряд, являющийся источником божественной благодати. Баптисты седьмого дня признают источник благодати только во Христе. Вечеря Господня как второе установление, совершаемое в память о смерти Иисуса Христа, во время которого верующие принимают хлеб и вино как символ крестных страданий. Баптисты седьмого дня отвергают доктрину пресуществления (реального присутствия Иисуса Христа в причастии) и таинства, не считают евхаристический хлеб жертвой. Кроме того, баптисты седьмого дня верят, что святым днем, данным Богом человеку уже при сотворении мира, является суббота (суббота была дана до грехопадения человека и до Закона Моисеева). В соответствии с Лондонским вероисповеданием 1689 г., баптисты седьмого дня считают, что Декалог является неизменным в качестве божественного нравственного закона, обязательного для всех людей. Они полагают, что Новый Завет подтверждает практику празднования субботы в христианской церкви в I в. А в качестве примера приводят Иисуса Христа, апостолов и первых христиан, которые, по их убеждению, соблюдали субботу. В то же время баптисты седьмого дня утверждают, что введение воскресенья как дня Господня в церкви произошло только после смерти апостолов. Этот факт они считают более поздним компромиссом с язычеством, не имеющим под собой какого бы то ни было библейского основания. Баптисты седьмого дня, как и другие баптисты, придерживаются конгрегациональной формы церковного правления: каждая поместная церковь имеет автономию, и ее членство в национальных ассоциациях баптистских церквей седьмого дня является добровольным. Целью национальных ассоциаций признается не осуществление верховной власти над общинами, но координация деятельности полностью автономных поместных церквей, сохранение доктринального единства баптистов седьмого дня в основных вопросах веры, взаимная поддержка и благовестие, а также административно-правовое представительство в конкретной стране. Пасторы и диаконы избираются поместной церковью, а не назначаются сверху. Молитвенные дома являются собственностью поместных общин. В конце XIX в. насчитывалось свыше 9 тыс. членов баптистов седьмого дня (106 церквей), а к середине XX в. их численность уменьшилась до 6,5 тыс. человек. В 1995 г. в США насчитывалось 4885 баптистов седьмого дня в 78 общинах, в Англии – 55 верующих в двух общинах, в Канаде – 40 членов в рамках одной конгрегации. Объединения баптистов седьмого дня существуют также и в других странах. Всемирная федерация баптистов седьмого дня, основанная в 1964–1965 гг. в настоящее время объединяет более 50 тыс. баптистов седьмого дня из 22 стран и 17 организаций. Большинство баптистов седьмого дня проживают в Океании (преимущественно в Австралии и Новой Зеландии, Южной Америке (главным образом, в Бразилии и Аргентине), Европе (особенно в Голландии, Германии и Польше), Азии (главным образом, на Филиппинах, в Индии и Бирме), в Африке (в частности, в Южно-Африканской Республике, Мозамбике и Нигерии), Северной Америке (США, Канада и Мексика), в Гайане и на Ямайке. Правление Генеральной конференции баптистов седьмого дня (США и Канада) находится в Джейнсвилле, штат Висконсин. Офис Миссионерского общества находится в Уэстерли, Род-Айленд, а комитет христианского образования – в Альфред-Стейшн, штат Нью-Йорк. Генеральная конференция баптистских церквей седьмого дня США и Канады является членом Всемирного союза баптистов. К баптистам седьмого дня примыкают адвентисты седьмого дня. Начало соблюдения субботы адвентистами связано с тем, что некоторые нью-гэмпширские адвентисты оказались под влиянием Рэйчел Оукс Престон, которая принадлежала к баптистам седьмого дня, и в 1844 г. начали поклоняться в субботу. Один из них, Уильям Фарнсворс, однажды во время утреннего воскресного богослужения объявил, что отныне он намерен соблюдать субботу в соответствии с четвёртой заповедью. Его поддержало около 12-ти человек; это и были первые адвентисты седьмого дня.



 
PR-CY.ru