БАПТИСТЫ - Страница 6

В 1812 г. миссионеры-конгрегационалисты А. и Э. Джадсон и Л. Райс направились в Индию. Во время путешествия все трое крестились в Калькутте и решили стать баптистскими миссионерами за пределами США. Джадсоны направились в Бирму, а Райс вернулся в США, чтобы создать миссионерскую организацию для проповеди за рубежом. 18 мая 1814 г. 33 делегата от баптистских общин Америки встретились в Филадельфии и создали генеральную конвенцию баптистской деноминации в США для зарубежной миссии – так называемую «Трехлетнюю конвенцию зарубежных миссий» (ее заседания проводились раз в три года). Хотя конвенция планировала помимо миссии за рубежом принимать участие и в решении внутренних задач, с течением времени ее деятельность ограничилась только зарубежной миссией. С 1826 г. ее переименовали в Американское баптистское общество зарубежной миссии (American Baptist Foreign Mission Society). Структура организации строилась «по социальному методу»: для каждого служения существовало отдельное общество. В 1824 г. баптисты создали в Америке общество для публикации и распространения своей литературы (American Baptist Publication Society), в 1832 г. организовали Общество внутренней миссии (American Baptist Home Mission Society). В 1840 г. на собрании трех национальных баптистских обществ прошли дебаты по вопросу о рабстве, о праве южан на организацию своего миссионерского общества для работы за рубежом, о границах вмешательства межобщинных организаций во внутренние дела общин и о пренебрежении Югом внутренней миссией. В 1844 г. баптисты в Джорджии обратились в Общество внутренней миссии с просьбой назначить миссионером рабовладельца. После долгих споров это назначение не состоялось, а затем Общество зарубежной миссии отказало в аналогичной просьбе Алабамской конвенции. 10 мая 1845 г. 293 баптистских руководителя из южных штатов, представлявших 365 тыс. верующих, собрались в г. Огасте (штат Джорджия) и создали Южную баптистскую конвенцию (Southern Baptist Convention), что означало разрыв с северянами. И хотя в их уставе говорилось, что деятельность конвенции будет направлена на решение образовательных программ, а также задач внутренней миссии, конвенция, в основном, занялась проблемами зарубежной миссии. После Гражданской войны (1861–1865 гг.) на Юге продолжали действовать Общество внутренней миссии и Американское баптистское издательское общество, хотя некоторые общины южных баптистов постоянно протестовали против инструкций, поступавших из этих общебаптистских, а фактически северных баптистских структур. После окончания Гражданской войны северные баптисты предложили воссоединиться, но южане не захотели возвращаться к форме существования, отвергнутой ими в 1845 г. Общество внутренней миссии северных баптистов продолжало успешно работать с образовательными программами и на Юге, среди негритянского населения, тем самым составив серьезную конкуренцию южным баптистам. В 80 гг. XIX в. Южная конвенция объявила южные штаты своей территорией. Открытие Совета воскресных школ в 1891 г. явилось новой эрой в истории южных баптистов, поскольку стало очевидно, что Юг все дальше продвигается к формированию своей деноминации. Теперь все южные общины снабжались учебной литературой из одного центра. После Второй мировой войны Южная баптистская конвенция в связи с ростом ее членов на севере и западе страны отказалась от региональных ограничений. Во второй половине ХХ в. она стала самым крупным протестантским объединением в США. В то же время эта конвенция все больше отделялась от других христианских деноминаций, стремясь к централизации управления. Таким образом, южные баптисты, составлявшие когда-то небольшую часть населения Теннеси, Миссисипи, Луизианы, Арканзаса и особенно Техаса, приобрели влияние в национальном масштабе.

 



 
PR-CY.ru