БАПТИСТЫ - Страница 5

Следующим пастором церкви на о-ве Род-Айленд стал Т. Олни, после него Дж. Кларк, который окончательно сформировал общину Уильямса как баптистскую (письменных свидетельств об образовании других общин не сохранилось). В 1652 г. она была реорганизована на платформе общих баптистов. В 1643 и 1651–1654 гг. Уильямс посещал Англию для получения у короля грамоты на владение землей, король Карл II утвердил законность существования колонии и закрепил свободу вероисповедания на ее территории. С этого времени общие баптисты селились в основном на Род-Айленде. В 1670 г. они объединились в ассоциацию, но, тем не менее, никогда не играли большой роли в религиозной жизни американских колоний. В 1665 г. была основана баптистская община в Бостоне, ее члены на протяжении нескольких лет подвергались преследованиям, но именно здесь появилось первое баптистское исповедание веры в американских колониях. Старейшая баптистская община на Юге была организована в Киттери (штат Мэн) в 1682 г. Уильямом Скревеном. Хотя на Род-Айленде баптисты сохраняли свои традиции, их центром стала Филадельфия. В 1707 г. пять церквей в колониях Нью-Джерси, Пенсильвании и Делавэра путем переписки создали Филадельфийскую баптистскую ассоциацию (Philadelphia Baptist Association), начавшую проводить активную миссионерскую работу, способствовавшую распространению баптизма во всех колониях. Первая миссионерская программа была принята ассоциацией в 1755 г., а в 1751 г. при участии Филадельфийской ассоциации была организована ассоциация в Чарлстоне (штат Южная Каролина), с этого времени баптистские ассоциации стали возникать в разных районах Америки. Американские баптисты проявляли большой интерес к развитию образования. В 1756 г. была основана Хопуэллская академия (Hopewell Academy), в 1764 г. на Род-Айленде был создан первый баптистский университет – Брауновский. После 1800 г. появилось множество учебных заведений разного уровня, в том числе и Чикагский университет. Росту числа баптистов способствовало так называемое «Великое пробуждение», охватившее Северную Америку в середине XVIII в. Оно породило ривайвелистских баптистов-сепаратистов, которые вошли в коалицию с первыми баптистскими общинами Новой Англии. На юге сепаратисты долгое время сохраняли самостоятельность и независимость. В 1755 г. сепаратист Шубаэль Стернс основал общину в Санди-Крик и других городах (в 1758 г. эти общины объединились в ассоциацию). Доктринально сепаратисты ничем не отличались от частных баптистов, но их неприятие жесткой церковной организации и дисциплины порождало конфликты между сепаратистами и «регулярными». В 1787 г. было достигнуто примирение, и пасторы, проводники ривайвелизма, устремились через южные границы в разные колонии, заложив прочные основания для увеличения числа баптистов в XIX в. (Юг США по сей день остается одним из центров баптизма). Другим фактором, способствовавшим распространению баптизма, явился патриотизм баптизма, открыто проявленный с началом Войны за независимость североамериканских колоний (1775–1783 гг.). Баптисты выступили с требованием религиозной политической свободы и поддерживали П. Генри, Т. Джефферсона, Дж. Вашингтона, тем самым, заслужив их признательность. Баптисты Юга принимали участие в создании «Билля о правах», гарантировавшего религиозную свободу для всех. В результате в конце XVIII в. численность и влияние баптистов в Северной Америке значительно возросли. К 1800 г. насчитывалось уже 48 баптистских ассоциаций, которые создавались для решения общих проблем, а не для руководства входившими в них общинами. Тем не менее, некоторые общины не вступали в ассоциации, боясь потерять свою самостоятельность, для расширения своего влияния они воспользовались опытом Баптистского миссионерского общества, основанным на индивидуальной миссии в содружестве с другими, но без подчинения друг другу. Подобный, так называемый общественный, метод дал возможность создавать независимые зарубежные и внутренние миссии с финансовым участием входивших в них членов.

 



 
PR-CY.ru