БАПТИСТЫ - Страница 4

Между 1640–1660 гг., когда наблюдался особенно бурный рост баптистских общин, возникла потребность в создании объединяющих их структур. Старейшая и самая жизнеспособная из них – ассоциация местных общин. Общие баптисты собирались в Лондоне в 1624 и 1630 гг. для обсуждения вероисповедных вопросов, но официальные структуры не создали. Различные ветви и ассоциации английских баптистов созывали генеральные ассамблеи обычно в Лондоне. В 1653 г. общие баптисты первыми утвердили генеральную ассамблею как постоянно действующий орган. Они настаивали на том, что ее решения являются обязательными для всех общин, поскольку «церковь одна» (например, в «Исповедании» 1678 г.), и что общины должны контролироваться ассамблеей. Частные баптисты никогда не позволяли своим ассамблеям и генеральным ассамблеям претендовать на роль «церкви» и издавать акты, обязательные для исполнения во всех общинах. Во «Втором Лондонском исповедании» частных баптистов 1677 г. говорится, что для разрешения трудных случаев общины могут собирать ассамблеи, но никто не может навязывать свои мнения и решения местным общинам и вмешиваться в их дела, нарушать их свободу. В 90 гг. XVII в. среди английских баптистов разгорелась дискуссия об использовании музыки во время богослужения. В предшествовавшие годы этот вопрос не обсуждался, потому что первые баптисты рассматривали пение как один из видов «фиксированной» молитвы. Затем повсеместно стало распространяться пение псалмов (но не гимнов) без музыкального сопровождения. Только влияние методистов окончательно закрепило музыкальное исполнение псалмов и гимнов во время молитвенных собраний. В результате регулярно возникавших гонений баптисты с 1638 г. начали иммигрировать в английские колонии Северной Америки, но и там они подвергались притеснениям со стороны местных конгрегационалистов. Баптисты бежали в Новый Амстердам (современный Нью-Йорк), бывший под контролем голландцев, известных своей веротерпимостью, и в Род-Айленд. В то же время многие из приехавших в Америку «гонимых» пуритан и их потомков становились приверженцами баптизма, например, Роджер Уильямс (1603–1683 гг.), один из «пионеров религиозной свободы» в Америке. Выпускник Кембриджа (1627 г.), он был рукоположен в церкви Англии и стал капелланом сэра Уильяма Мэшема, который познакомил его с О. Кромвелем и Т. Хукером. Под их влиянием нонконформистские убеждения Уильямса сложились окончательно, он перешел к сепаратистам, усвоил кальвинистские взгляды на церковь и решил покинуть Англию (1631 г.). Р. Уильямс решительно отверг пуританскую «теократию», настаивал на отделении церкви от государства и придерживался принципа «свободы души». Он был убежден, что каждый человек ответственен перед Богом и не нуждается в церкви или священнике, поскольку сам является священником (Евр. 4:15–16; 10:19–22). После суда над ним в Бостоне Уильямс был изгнан из колонии за то, что «сбился с курса и распространял новые и опасные мнения против авторитета магистрата». Но его соратники считали, что он был изгнан за отстаивание религиозной свободы и веру в то, что только Новый Завет является единственным источником веры и религиозной практики. Уильямс направился в колонию сепаратистов в г. Плимут, где возник конфликт из-за владения собственностью. Он был убежден, что только выкуп земли у индейцев, а не подписанный королем Англии патент дает право на владение этой землей. Кроме того, доказывал, что магистрат не имеет права вмешиваться в вопросы религии. Эти взгляды Уильямса власти сочли опасными, и ему пришлось уехать в г. Сейлем, где в 1634 г. он стал пастором, но вскоре был вынужден покинуть и этот город. В 1636 г. Уильямс купил землю у индейцев и основал на ней колонию Провиденс (о-в Род-Айленд), которая стала прибежищем для квакеров, анабаптистов и всех тех, кого не принимали официальные власти в других колониях. В 1639 г. он окрестил себя и еще 10 человек и основал первую баптистскую общину на американской земле, хотя и не называл себя баптистом.

 



 
PR-CY.ru