БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ - Страница 7

Это желание было вызвано в народе окончательным сознанием своей неспособности к самоуправлению по возвышенным началам теократии, как они изложены были в законодательстве Моисеевом. Хотя само учреждение царской власти не противоречило началу теократии, а, напротив, в самом Моисеевом законодательстве предвиделось как необходимая ступень в развитии исторической жизни народа (Второзаконие 17:14–15). Уступая воле народа, Самуил помазал на царство Саула (около 1100 г.), родом из отличавшегося своей воинственностью колена Вениаминова. Новый царь, и после избрания на царство с истинной патриархальностью продолжавший предаваться мирному труду пахаря, скоро проявил воинственную доблесть и нанес несколько поражений окружающим враждебным народам, особенно филистимлянам. Но эти подвиги вскружили ему голову, и он от первоначальной простоты начал переходить к высокомерному самодержавию, не стеснявшемуся в своих действиях даже указаниями престарелого пророка Самуила и закона Моисеева. Произошло столкновение между светской и духовной властью. Так как все показывало, что Саул и дальше пойдет все в том же направлении, прямо угрожавшем подорвать основной принцип исторической жизни избранного народа, то возникла необходимость пресечь этот царственный род, и преемником ему был избран юный Давид из колена Иудина, из города Вифлеема. Новый избранник, помазанный на царство, когда еще был пастухом, сделался царем Израиля и родоначальником династии иудейских царей, правивших почти до конца политического существования народа. Давид не сразу вступил на престол, а должен был скрываться от ревности все более падавшего нравственно царя Саула, и только когда царь покончил жизнь самоубийством в злополучной войне с филистимлянами, новый помазанник получил возможность фактически сделаться царем Израиля. В течение первых семи лет царствования его резиденцией был Хеврон, но затем он пришел к убеждению, что для утверждения царской власти в стране ему необходима столица, которая, не принадлежа никакому колену в отдельности, могла бы служить общей столицей для всего народа. Для этой цели он наметил одну сильную крепость на рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым, которая, несмотря на все усилия израильтян, отстаивала свою независимость и до того принадлежала храброму племени иевусеев. То был Иерусалим, который еще до вступления евреев в Палестину занимал важное положение среди других городов страны, имея над ними гегемонию. Эта крепость теперь должна была пасть перед могуществом нового царя, и Давид основал в ней свою царскую столицу. Благодаря своему великолепному положению она начала быстро стягивать к себе иудейское население и скоро расцвела пышно и богато, а Иерусалим сделался одним из знаменитейших городов в истории не только израильского народа, но и всего человечества. С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства. Благодаря энергии этого царя вскоре были приведены в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля – филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых стали достоянием Израиля. Благодаря этим победам и завоеваниям царство израильского народа превратилось в могущественную монархию, которая долгое время повелевала всей Западной Азией и в руках которой находилась судьба многочисленных народов, приносивших свою дань грозному царю. С финикиянами израильтяне вошли в ближайшие дружественные отношения, и эта дружба с высококультурным народом была очень полезна и выгодна им в деле развития их материальной культуры.

 



 
PR-CY.ru