Словарь по христианству Б БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ - Страница 3

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ - Страница 3

К сожалению, истинное зло не замедлило проявиться и в потомстве нового послепотопного человечества, во главе которого стало племя Хама, унаследовавшее злую, дерзкую, склонную к неверию натуру своего проклятого Ноем родоначальника. Из среды этого племени вышел «сильный зверолов» Нимрод, у которого явилась гордая идея создать всемирную монархию на началах, отнюдь не соответствующих высшему идеалу человечества. Выражением этой идеи была знаменитая Вавилонская башня, остатки которой доныне сохраняются в развалинах так называемой Бирс-Нимруда. Это предприятие закончилось полной неудачей, и с разрушением объединяющего центра началось естественное расселение человечества по земле, причем оно, удаляясь от своей первобытной колыбели, все более прерывало связь со своими первобытными преданиями и верованиями, забывало истинного Бога и начало боготворить видимые предметы, так или иначе поражавшие его воображение или внушавшие к себе чувства страха, благоговения, благодарности и т.д. Так явилось идолопоклонство в его разнообразных формах (сабеизм, зоотеизм, антропотеизм). Более соответствуя чувственной природе человека и ублажая его низменным наклонностям, оно начало быстро распространяться на земле, так что грозило окончательно подавить истинную религию, а вместе с тем затемнить и саму идею будущего назначения человечества. Правда, на земле среди всеобщего идолопоклонства и неразлучного с ним несчастья оставались еще отдельные лица, которые сохраняли истинную веру. Но окружавшая среда скоро могла увлечь и их общим потоком заразительного нечестия. Поэтому чтобы сохранить семена истинной веры для будущего, необходимо было выделить какого-нибудь носителя их из среды беззакония и сделать его избранным отцом и родоначальником нового поколения верующих. Таким избранным был Авраам, который и сделался собственно родоначальником еврейского народа. С выступлением его на сцену истории и начинается, собственно, национальная история Израиля как самостоятельной исторической единицы, занявшей определенное место среди других народов мира и выступившей со своей особой исторической миссией. Родоначальник еврейского народа Авраам (через Евера происходивший по прямой линии от Ноева сына Сима, откуда и происходит национальное имя народа – семиты) вышел из Халдеи, из города Ура, остатки которого теперь представляет деревня Мугейр. Как можно судить по археологическим данным, представляемым новейшими раскопками и исследованиями, Халдея находилась уже на значительной высоте культурного развития, так что и Авраам, повинуясь высшему призванию, переселился в Палестину уже как человек, обладавший всеми важнейшими элементами культурной жизни, и представлял собой весьма зажиточного и влиятельного главу целого племени. В Палестине он встретил также значительное, по преимуществу хеттейское население, также уже стоявшее на значительной ступени культурного развития, хотя в некоторых городах проявлявшее все признаки глубокого нравственного растления (Содом и Гоморра). Там был заключен Завет между ним и Богом, договор, которым определялась вся дальнейшая судьба Авраамова потомства. Спустя время Аврааму пришлось побывать и на берегах Нила, где уже процветала египетская цивилизация, делавшая самый Египет «страной чудес» – с ее грандиозными пирамидами, многочисленными храмами и обелисками и всевозможными проявлениями своеобразной культуры мудрейшего народа древнего Востока. Этой стране и суждено было сделаться впоследствии колыбелью еврейского народа, когда именно внук Авраама Иаков благодаря чудесной судьбе своего сына Иосифа, ставшего первым министром египетского фараона, переселился туда со всем своим домом и там получил особый округ (землю Гесем) для поселения (Быт. гл. 47).

 



 
PR-CY.ru