БОРРОМИНИ Франческо - Страница 2

Франческо Борромини – архитектор фасада церкви Сант-Аньезе ин Агоне (на площади Навона; 1653–1655 гг., завершена Карло Райнальди), оратория Ордена филиппинцев при церкви Санта-Мария ин Валличелла (1637–1640 гг.), дворца Конгрегации по распространению веры (1646–1667 гг.), колокольни церкви Сант-Андреа делле Фратте (1653–1665 гг.). Франческо Борромини достраивал палаццо Барберини (архитектор Карло Мадерна) и руководил реконструкцией раннехристианской базилики Сан-Джованни ин Латерано (1646–1649 гг.). Важной чертой архитектурного стиля Франческо Борромини исследователи называют художественный диалог с великими предшественниками и современниками. Оформляя гигантским ордером центральный неф Латеранской базилики, он опирался на опыт Микеланджело (фасад дворца Консерваторов на Капитолийском холме), установив таким образом связь между историческим центром и древнейшим христианским храмом императорского Рима. Готический тип «статуи-колонны» был осмыслен в контексте барочного храма: фигуры ангелов вырастают из прямоугольных колонн верхнего яруса колокольни церкви Сант-Андреа делле Фратте. В оформлении фасада базилики Сант-Аньезе ин Агоне, в сочетании мощного купола и боковых колоколен исследователи угадывают сходство с собором св. Петра. Интерьер этого храма выполнен в традициях монументальной архитектуры барокко: сложная конфигурация стен, обилие декора, богатая полихромия (позолота, цветной мрамор и т.д.). Острая динамика архитектурных форм, оригинальность деталей и вместе с тем внутренняя дисциплина отличают дворец Конгрегации по распространению веры и ораторий Ордена филиппинцев. Работа над основными проектами Франческо Борромини нередко затягивалась, не все его замыслы были реализованы. Конкуренция с Джованни Лоренцо Бернини перешла с годами в личную неприязнь. В отличие от Лоренцо Бернини, связанного с высшей церковной иерархией, Франческо Борромини строил, в основном, по заказам монашеских Орденов, хотя среди почитателей его таланта были папа Урбан VIII и его родственники из аристократической семьи Барберини. По мнению исследователей, творческий метод Франческо Борромини во многом определяется духовным и художественным содержанием стиля барокко, но он абсолютно индивидуален и неповторим. В жизни Франческо Борромини мощные духовные порывы сочетались с периодами глубокой депрессии, которая привела его к самоубийству.



 
PR-CY.ru