БЭРРОУ Генри

БЭРРОУ Генри (около 1550 – 1593 гг.) – один из основателей английского конгрегационализма. Получил образование в Клэр-холле (Кембридж), затем переселился в Лондон, где занимался юридической практикой; с 1576 г. был членом юридической корпорации Грейс-инн. В 1580 г. благодаря случайно услышанной проповеди Г. Бэрроу пережил религиозное обращение, стал строгим пуританином и уехал из Лондона. Познакомившись с одним из лидеров английского сепаратизма Дж. Гринвудом, разделявшим идеи Роберта Брауна, Г. Бэрроу примкнул к сепаратистской конгрегации. 19 ноября 1586 г. Г. Бэрроу приехал в Лондон, чтобы посетить Дж. Гринвуда, который находился в тюрьме Клинк, но был арестован и попал в заключение. В мае 1587 г. предстал перед судом Высокой комиссии, был признан виновным в раскольнической деятельности и помещён в лондонскую тюрьму Флит. 18 марта 1588 г. на основании апелляции к королеве Елизавете I Г. Бэрроу был допрошен на заседании Тайного совета. Он продолжал защищать принципы конгрегационализма, называл богослужение официальной Англиканской церкви «пустым», а епископов – «гонителями»; в результате Г. Бэрроу оставили в заключении. В переписке с Р. Брауном, который к тому времени отказался от своих радикальных убеждений, Г. Бэрроу обвинял его в отступничестве. В тот же период Г. Бэрроу написал ряд трудов в защиту идей конгрегационализма, в том числе главное сочинение – «Истинное описание видимой конгрегации святых» («A True Description of the Visible Congregation of the Saints». 1589 г.). Ещё несколько работ были написаны совместно с Дж. Гринвудом. 23 марта 1593 г. Г. Бэрроу вновь предстал перед судом, он не отказался от своей литературной и полемической деятельности, за что был приговорён к смертной казни и через несколько дней повешен. Вместе с ним был осуждён и казнён Дж. Гринвуд. Г. Бэрроу стоял на позициях радикального сепаратизма; в отличие от Р. Брауна, считавшего конгрегационалистскую форму церковного устройства лучшей по сравнению с епископальной или пресвитерианской, он придавал принципу независимости отдельных конгрегаций вероучительный характер и утверждал, что лишь при таком устройстве церкви Христос является её единственным главой и возможно истинное богопочитание; другие формы церковной организации, по мнению Г. Бэрроу, были «наследием папства».

 
PR-CY.ru