Словарь по христианству Б БЛИНОВ Пётр Фёдорович

БЛИНОВ Пётр Фёдорович

БЛИНОВ Пётр Фёдорович (1893–1938 гг.) – один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» (СибЦУ, или «Сибцерковь»). Родился в семье охотника, подростком отправился странствовать, два года провёл послушником в одном из сибирских монастырей. Позднее скитался по Сибири, знакомясь с жизнью старообрядцев различных толков. Приехав в Томск, женился и поступил на богословские курсы при Томской духовной семинарии. В сентябре 1914 г. был рукоположён во диакона и назначен псаломщиком в церковь святителя Николая в Томске. 16 октября 1914 г. освобождён от занимаемой должности по собственному прошению. 24 апреля 1916 г. (как полагают исследователи, епископом Томским и Алтайским Анатолием (Каменским)) рукоположён во иерея и назначен полковым священником 38-го Сибирского стрелкового полка, в 1917 г. переведён настоятелем в томскую церковь Иоанна Лествичника. Будучи талантливым проповедником, быстро приобрёл популярность в народе. В мае 1922 г., после ареста временно управляющего Томской епархией Барнаульского епископа Виктора (Богоявленского), П.Ф. Блинов объявил, что вместе со своей общиной отлагается от патриарха Тихона, от местного епископа и сам становится главой «свободных христиан», объединённых вокруг возглавляемого им прихода. 7 июня 1922 г. П.Ф. Блинов опубликовал в томской газете «Красное знамя» программу сибирского обновленческого движения, где, в частности, содержался призыв к созыву собора. Емельян Михайлович Ярославский, находясь в Новониколаевске (современный Новосибирск), поместил в газете «Советская Сибирь» передовицу под названием «Сибирское церковное управление», в которой превозносил «манифест церковного обновления Сибири... хорошо известного сибирякам, особенно томичам, священника Блинова». 9 июня 1922 г. П.Ф. Блинов сформировал «Томское высшее церковное управление», вскоре переименованное в «Сибирское временное высшее церковное управление», которое сам и возглавил. Работа по формированию раскола в Сибири, как и в других регионах, велась при непосредственном участии гражданских властей: от епископов и священников они требовали признания «томской декларации». В июле 1922 г. викарный Тюменский епископ Иринарх (Синеоков-Андреевский) заявил о своём присоединении к «Живой церкви». В Тюмени было создано обновленческое епархиальное управление, однако Тобольский архиепископ Николай (Покровский) категорически отказался признать СибЦУ, выпустил воззвание к пастве и наложил запрет на епископа Иринарха.

 



 
PR-CY.ru