БЕЛАРУСЬ, Республика Беларусь, Белоруссия - Страница 4

В этой формулировке нашло отражение понимание неодинаковости роли различных религиозных учений в историческом и культурном развитии страны, а также необходимость определённых правовых ограничений для нетрадиционных религиозных течений и организаций. Обеспечение юридического равенства религий перед законом с одновременным учётом их культурно-исторической неравнозначности создало правовые основы сотрудничества государства с традиционными для Беларуси христианскими конфессиями, прежде всего, с православием и католицизмом. Новая формулировка закона позволяет ограничить экспансию оккультно-мистических течений, ряда псевдохристианских и деструктивных религиозных культов. На началу 2002 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 2782 религиозные общины, из них: религиозны общин православной церкви – 1235; старообрядцев – 35; римско-католиков – 432; католиков-традиционалистов латинского обряда – 2; греко-католиков (униатов) – 14; реформатских общин – 2; лютеран – 17; евангельских христиан-баптистов – 270; совета церквей ЕХБ – 29; иоганской церкви – 1; новоапостольской церкви – 20; церкви первых христиан – 1; христиан веры евангельской – 491; христиан полного Евангелия – 61; христиан веры апостольской – 9; церкви Христовой – 6; мессианских общин – 2; адвентистов седьмого дня – 51; свидетелей Иеговы – 26; мормон – 3; иудаистов – 25; прогрессивных иудаистов – 11; мусульман – 25; бахаи – 6; оомото – 1; кришнаитов – 7. По данным Госкомитета по делам религий и национальностей, около половины жителей Беларуси относят себя к той или иной конфессии, таким образом, общее число верующих составляет около 5 млн. человек. Из них 84% – православные, 14% – католики и около 2%  – представители иных деноминаций. Территория Беларуси составляет Белорусский экзархат Московского патриархата. В IX–X вв. предки белорусов (кривичи, дреговичи и радимичи) имели контакты с варягами, среди которых встречались христиане, и таким образом могли получить определённое представление о вере Христовой. Широкое распространение христианства у кривичей, дреговичей и радимичей началось в конце X в. Среди полоцких кривичей одной из первых приняла Христову веру и постриглась в монахини бывшая супруга великого князя Владимира Святославича полоцкая княжна Рогнеда-Анастасия (ум. в 1000 г.). Её старший сын Изяслав ум. в 1001 г.), по сообщению Никоновой летописи, отличался особым благочестием («Полное собрание русских летописей», том 9). Вместе с ним Рогнеда-Анастасия, скорее всего, участвовала в учреждении епископской кафедры в Полоцке, которое исследователи предположительно относят к рубежу X–XI вв. В Ипатьевской и Лаврентьевской летописях под 1105 г. помещено известие о возведении на Полоцкую кафедру святителя Мины (ум. в 1116 г.). В Житии преподобной Евфросинии Полоцкой (ум. в 1173 г.) говорится о том, что управлявший в 1120–1130 гг. Полоцкой епархией епископ Илия знал, что до его предшественника (святителя Мины) епархию возглавлял ещё ряд других владык, имена которых исследователям неизвестны.

 



 
PR-CY.ru