БАУИТ - Страница 2

По мнению исследователей, образ жизни монахов Бауита был сходен с типом аскезы монастыря Епифания в Фиваиде, которая, по мнению исследователей, также представляла средний вариант между отшельничеством и киновией. Автор «Истории монахов» вместе со своими спутниками посетил монастырь Бауита незадолго до кончины св. Аполлония (около 395 г.) и прожил там около недели. В «Истории монахов» говорится об «эфиопах», которые подвизались в Бауите и своим благочестием превосходили многих других иноков монастыря. Сведения о том, что «эфиопы» подвизались в Бауите, подтверждаются коптскими надписями более позднего времени. При этом исследователи учитывают, что «эфиопами» ещё в Античности именовали всех жителей «Чёрной Африки», и, прежде всего, жителей Мероэ. Монастырь аввы Аполлония упомянут также в «Луге Духовном» Иоанна Мосха. Исследователи полагают, что к VI в. в Бауите уже были приняты монашеские Правила преподобного Пахомия. Ж. Кледа на основании анализа некоторых мест из письменных источников предполагает, что Бауит ещё на ранних этапах своего развития был зависим от пахомианских монастырей. Бауит упомянут также в арабской версии панегирика Шенуте и в рассказах о Данииле Скитском. От монастыря сохранилось большое количество папирусных документов VII–VIII вв., главным образом, хозяйственного назначения (несколько документов хранятся в Эрмитаже), свидетельствующих об активной деятельности монастыря, в частности, об аренде или даже приобретении земельных участков. Бауит существовал ещё в XI в. и был, как полагают исследователи, разрушен (как и многие другие монастыри Египта) во время вторжения Ширкуха (XII в.). В начале ХХ в. Ж. Кледа проводил раскопки в Бауите. Было выяснено, что монастырь занимал значительную территорию (700 м с севера на юг и с востока на запад), имел внешние стены. В его окрестностях были обнаружены многочисленные строения, назначение которых исследователи не смогли точно определить, а также некрополь. Внутри ограды Бауита расположены руины двух церквей (примерно в центре холма), вокруг которых находились разнообразные постройки, предположительно келлии монахов, склады и мастерские. Исследователи полагают, что некоторые помещения были предназначены для собраний монашеской общины. Внутри монастыря располагались часовни, служившие для захоронения наиболее известных подвижников. По мнению Ж. Кледа, развалины церквей, как и большинство строений, можно датировать VI в.

 



 
PR-CY.ru