Словарь по христианству Б БАУИТ

БАУИТ

БАУИТ – монастырь в Египте (IV–XI вв.). Руины Бауита расположены в мухафазе Асьют (Верхний Египет), примерно в 300 км к югу от Каира и в 30 км от селения Эль-Ашмунейн (в древности знаменитый Гермополь Великий). Монастырь находился на территории нома Шмун. Арабское название, как полагают исследователи, происходит от одного из коптских слов, которые служили для обозначения монастыря или комплекса зданий, возникших вокруг него. Основателем Бауита считается св. Аполлоний Фиваидский, египетский подвижник, о котором сообщается в «Истории монахов». Это подтверждают фрагменты обнаруженного в Бауите коптского папируса, где упомянут монастырь аввы Аполлония в номе Шмун. В коптском «Житии Павла из Таммы» (сохранившемся во фрагментах) говорится, что Павел посетил монастырь аввы Аполлония, находящийся в районе Гермополя. Коптское «Житие Фиба» сообщает о монастыре аввы Аполлония возле селения Титкоис (коптский Теткоог), что противоречит сведениям «Истории монахов». Однако исследователи допускают, что Аполлоний сначала был настоятелем монастыря в Титкоисе, а затем основал монастырь в районе Гермополя. Коптский синаксарь, упоминая Фиба и Аполлония под 25-м числом коптского месяца паопе (бабеха; 22 октября), именует местность, где был монастырь, Джабаль Аблудж. Исследователи полагают, что первоначально монастырь располагался на краю пустыни, на левом берегу Нила, неподалёку от сохранившихся руин Бауита. Переселение св. Аполлония в небольшую пещеру в окрестностях нынешнего Бауита, согласно «Истории монахов», исследователи относят к 360 г. Первым прибежищем подвижника, по мнению Ж. Кледа, была гробница, вытесанная в горе к северу от Дейр-эль-Мухаррак. Вокруг аввы Аполлония (как и в случае с Антонием Великим) образуется небольшая община его учеников. Довольно быстро община превратилась в монастырь со своими правилами. По свидетельству автора «Истории монахов», братия монастыря принимала пищу после Евхаристии, приблизительно в девятом часу (3 часа дня), затем слушала поучения аввы Аполлония, а после наступления темноты одни монахи удалялись в пустыню для чтения и размышления над Священным Писанием, другие оставались в монастыре и проводили ночь в пении гимнов. Скорее всего, сначала образ жизни монахов Бауита представлял собой «средний путь» между строгими правилами киновий Пахомия или Шенуте и теми колониями отшельников, которые существовали в Египте в IV в. в Нитрии, а также на месте подвигов Антония Египетского.

 



 
PR-CY.ru