Словарь по христианству Б БОРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

БОРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

БОРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в городе Боровске Калужской губернии. Время основания исследователям неизвестно, первое упоминание монастырского храма Рождества Христова относится к 1544 г.: в описании Боровского монастыря 1763 г. воспроизводится надпись на камне в стене Рождественской церкви: «Строена в 7052 г. по повелению царя и великаго князя Иоанна Васильевича». Версия об основании монастыря в XV в. Боровским удельным князем Владимиром Андреевичем возникла в результате неверного прочтения духовной грамоты вдовы князя Елены (в иночестве Евпраксии) 1433 г. В этой грамоте она благословляла «свои снохи и своего внука князя Василия Ярославича» монастырём в честь Рождества, но не Христова, как прочли авторы этой версии, а «Святеи Богородицы» в Москве. Существует другой документ, в котором упоминается имя «князя Володимира Андреевича». В 1733–1734 гг. в синодальном Казённом приказе разбирался спор о земле между обителью и монастырским причтом. В числе других была представлена грамота царя Алексея Михайловича 1651 г., данная в ответ на «челобитье» «строительницы старицы Анисьи с сёстрами». В челобитной говорилось о том, что в 1650 г. по царскому указу в монастырь приезжал «сыщик Леонтей Корсаков, и у них-де отнял их вкладныя монастырския земли пять селищ, которую землю дал им вкладу по душе своей князь Володимер Андреевич..., а те-де селища в книгах не написаны, потому как... в те поры тот монастырь был пуст и стариц никово не было». В 1556 г. Боровск был передан в удел Владимиру Андреевичу Старицкому, исследователи полагают, что именно он упоминается в грамоте, а не Боровский князь Владимир Андреевич. Челобитная также свидетельствует о запустении монастыря в середине XVI в. Согласно «Дозорной книге» 1621 г., в 1610 г. крымские татары сожгли Рождественскую церковь, кельи и ограду монастыря, но к 1621 г. на месте прежней церкви на средства прихожан была выстроена новая деревянная и две кельи, в которых жили три монахини; обитель получала ругу. По «Приправочной книге» 1614 г., монастырю принадлежала пустошь.

 



 
PR-CY.ru