БЛАГОДАРЕНИЕ - Страница 3

По словам Игнатия (Брянчанинова), благодарение «рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Бога. ...Вера... руководит к благодарению Бога, и от благодарения углубляется вера». Благодарение производит в душе спокойствие и радость, «несмотря на то, что отовсюду окружают скорби». Тихон Задонский определяет благодарение как «внутреннее, сердечное и радостное чувствование благости» Божьей. По его мысли, образ сердечного благодарения показал нам Сам Христос, когда произнёс: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли» (Лк. 10:21). Благодарение, по мысли св. отцов, рождается от осознания, что «всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божии и от Бога». Для того чтобы «возжечь в себе чувство благодарения Богу и всегда хранить его», необходимо чаще вспоминать благодеяния Божии к человечеству и к себе самому. Благодарение, по словам Феофана Затворника, есть чувство незаслуженной милости Божьей. Наиболее всего благодарение проистекает от размышления о творении, промысле Божьем и в особенности об искуплении. Благодарение христиан должно быть непрестанным, т.к. оно является отражением ангельского благодарения: «Итак, будем воздавать непрестанно благодарение Спасшему и всегда Спасающему нас, Которого благодарят ангелы, премирные Силы, небесные Воинства, Херувимы и Серафимы, благолепнейшими гласами непрестанно и немолчно взывая и вещая: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф (Ис. 6:3)». По мере преуспеяния в духовной жизни человек вступает во всё более тесное общение со своим Творцом и от избытка духовной радости, подражая ангелам, «начинает хвалебную песнь Богу, которой никогда уже не прекращает. В этом – предначатие жизни, которая во всей силе будет явлена в Царствии Небесном». Постоянное благодарение и славословие Бога свидетельствуют о высшей степени совершенства духовной жизни христианина и являются началом ангельской жизни на земле. Кроме того, согласно Варсонофию Великому, непрестанное благодарение «ходатайствует пред Богом о немощи человеческой». «Посему и употреблению пищи, пития и сна да предшествует благодарение…, сохраняй себя во всём, и Бог благодарения сохранит тебя. ...Благодари за всё, ибо в сём состоит духовная и душеполезная пища и покой». Особый акцент св. отцы делают на необходимости благодарения в скорби.

 



 
PR-CY.ru