АНГЛИКАНО-ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЗИ - Страница 6

В 1868 г. состоялась первая Ламбетская конференция, на которой от имени Кентерберийского архиепископа было составлено послание патриархам и архиереям православной церкви в духе христианской любви. В том же году по просьбе Кентерберийского архиепископа Константинопольский патриарх Григорий VI разрешил православному духовенству совершать обряд погребения над англиканами, если не было священника Церкви Англии, и хоронить англикан на православных кладбищах. Другая просьба (о причащении англикан православным духовенством в случае отсутствия англиканского священника) была отвергнута. В 1874 г. Константинопольский патриарх Иоаким II разрешил православному духовенству венчать англикан. Соглашения между православной церковью и Церковью Англии реализовывались на практике, т.к. на Востоке и в Греции проживало много англичан – купцов, моряков и т.д. Одним из важных событий в истории англикано-православного диалога стал визит в Англию архиепископа Сироса и Тиноса Александра Лигургоса в 1870 г., по случаю которого состоялась Православно-англиканская конференция в городе Или. Участники конференции подробно обсудили спорные моменты в вероучениях церквей, разделив их на три категории: те, которые должны быть устранены (например, Filioque), те, которые предстояло тщательно обсуждать (вопросы о седьмом Вселенском соборе, иконопочитании, молитвах за умерших, числе таинств, понимании Евхаристии), и те, по которым возможно было сохранить различия (например, по вопросу о браке епископов). Под влиянием оксфордских богословов англиканская сторона приблизилась к православному учению о евхаристии, однако в вопросе о Filioque сближения на этот раз не произошло: бескомпромиссную позицию занял англиканский богослов Эдвард Пьюзи, который считал невозможным изменить веками существовавший на Западе символ веры. Православно-англиканские переговоры были продолжены на Боннских конференциях 1874–1875 гг., когда старокатолики, православные и англикане впервые встретились для обсуждения спорных вопросов. Англиканская сторона признала незаконность Filioque и необходимость исправить Символ веры. В резолюции о развитии дружеских отношений с православной церковью участники Ламбетской конференции 1888 г. выразили надежду, «что с течением времени посредством переговоров и дальнейшего знакомства друг с другом все препятствия на пути к объединению будут преодолены». Однако в том же документе под влиянием «Низкой Церкви» были перечислены и те положения православного вероучения, с которыми протестанты не могли согласиться, – иконопочитание, поклонение Богородице и святым.

 



 
PR-CY.ru