АНГЛИКАНО-ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЗИ - Страница 4

Этот ответ православные историки церкви расценивают как самый важный догматический документ XVIII в., выразивший неизменную позицию православной церкви в диалоге с инославными христианами. Невозможность переговоров обуславливалась ещё и тем, что Кентерберийский архиепископ Уильям Уэйк сообщил православной стороне о схизматическом положении «неприсягнувших», выразив при этом надежду, что взаимоотношения между церквами не прекратятся. Важная роль в развитии англикано-православных связей принадлежала Обществу распространения христианского знания и Церковному миссионерскому обществу. В 1815 г. Общество распространения христианского знания впервые направило в Грецию своего представителя, установившего дружественные отношения с православными иерархами, которые омрачались конфликтами из-за слишком активной миссионерской деятельности англикан. Период более интенсивных контактов между церквами наступил после основания Иерусалимского (1841 г.) и Гибралтарского (1842 г.) епископатов Англиканской церкви, после этого встречи представителей церквей, прежде всего, на территории Греции и Леванта, происходили чаще. К этому времени относится установление постоянной связи Церкви Англии и Епископальной Церкви США с православной церковью. В 1839 г. священник Джордж Томлинсон, секретарь Общества распространения христианского знания (впоследствии епископ Гибралтарский), был назначен официальным представителем Кентерберийского архиепископа при Константинопольской патриархии. В 1840 г. он передал Константинопольскому патриарху письмо Кентерберийского архиепископа Уильяма Хаули, в котором предстоятель и прелаты Англиканской церкви призывали православных иерархов к сотрудничеству в духе христианской любви и отказывались от практики прозелитизма. Дальнейшее развитие дружественных связей с православным сообществом продолжали представители Оксфордского движения. Согласно их теории единства христианской церкви, три апостольские церкви (католическая, православная и англиканская), словно ветви одного дерева, сохраняют единство, являясь частью Святой Вселенской Апостольской Церкви. Считая своим «очевидным долгом стремиться к объединению с православными», оксфордские богословы интенсивно изучали историю и учение православной церкви. Большую научную ценность имели для своего времени труды английского историка и переводчика Джона Нила, в частности, его «История Святой Церкви Востока» (1847–1873 гг.), получившая положительные отзывы императора Николая I и Московского митрополита Филарета (Дроздова), а также переводы на английский язык литургий Восточных церквей, молитвословов и акафистов.

 



 
PR-CY.ru