АМВРОСИАНСКИЙ ОБРЯД - Страница 10

Но Торжество Христа-Царя празднуется в последнее воскресенье этого периода в Милане на две недели раньше, чем в Риме; в третье воскресенье октября отмечается древний праздник Освящения соборной церкви. Исчезли особый цикл воскресений после праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи и цикл «воскресений октября». Особым почитанием пользуется праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября), в честь которого освящён Миланский собор. 12 сентября отмечается память Имени Блаженной Девы Марии, отсутствующая в римском календаре. В амвросианский календарь включили много памятей вселенских святых, из местных епископов были оставлены только памяти святых Амвросия (7 декабря), Карло Борромео (4 ноября) и ещё трёх святителей, памяти остальных перенесены на праздник в честь первого епископа Медиолана Анаталона и всех святых миланских епископов (25 сентября). В настоящее время в амвросианском календаре тридцать святых и два блаженных, чья память не отмечена в римском календаре; десять памятей заняли более высокое место в иерархии праздников; восемнадцать памятей святых, отмечаемых в Риме в дни перед Рождеством, во время Великого поста, совпадающих с памятями миланских святых, перенесены на другие дни. Введена та же, что и в современном римском богослужении, градация праздников. В новом Миссале нет чтений из Священного Писания с соответствующими респонсориями и песнопениями на чтение Евангелия, они перенесены в Лекционарий. Дана новая структура литургического года, куда вошли молитвы собственно амвросианского обряда и 18 формуляров месс на разные случаи церковной и общественной жизни, отличные от римского обряда. По римскому образцу в Миссале сначала приведены последования времени от Адвента до Пятидесятницы, а затем – рядового времени. В формуляре мессы сохранены песнопения после св. Евангелия и на преломление св. Хлеба, молитва «над синдоном», большое число praefatio. Упразднено пение стиха «на приношение (Даров)». Сохранены три библейских чтения на мессе, введённые в настоящее время и в римский обряд. Древние песнопения между чтениями мессы заменены респонсорием и песнопением на чтение Евангелия (итал. canto al Vangelo). Некоторые обряды мессы (например, целование Евангелия, погружение части гостии в Чашу, очищение Чаши) упрощены по современному римскому образцу и совершаются молча, другие происходят по прежнему чину (например, лобзание мира), третьи реконструированы по древним амвросианским памятникам. В NMA шесть анафор: традиционный амвросианский канон, вторая, третья и четвёртая евхаристические молитвы современного римского Миссала и две исправленных и дополненных древних амвросианских канона месс Страстного четверга и пасхального бдения. В целом NMA богаче современного римского Миссала приблизительно на 1000 литургических формул. Лекционарий, изданный в 1976 г. как пробный вариант, содержит библейские (с возможностью выбора сокращённого, или полного, или альтернативного текста) и житийные чтения, а также песнопения, сопровождающие чтения для особых периодов года (от Адвента до октавы Пасхи), Господских праздников остального времени года, служб в честь святых, месс на различные случаи. Для остальных ежегодных празднований используется римский Лекционарий, откуда заимствована и трёхгодичная система циклов чтений A, B и C. Новый Бревиарий – «Diurna Laus» («Дневная хвала», 1981 г.) – заимствовал принцип распределения чтения Псалтири на четыре недели и другие черты современного римского обряда. В 1982–1984 гг. выпущены новые книги для оффиция. Последнее полное латинское издание Ритуала вышло в 1906 г., в послереформенное время печатались лишь отдельные последования таинств и треб.



 
PR-CY.ru