АМВРОСИАНСКИЙ ОБРЯД - Страница 9

Ещё при кардинале Дж. Б. Монтини (1954–1963 гг.; будущий папа Павел VI) были упрощены рубрики богослужебных книг, последования Страстной седмицы приведены в соответствие с шедшей параллельно реформой римских последований. В дальнейшем был предпринят перевод богослужебных книг на итальянский язык. Сначала появились двуязычные издания: чины таинств крещения и брака, погребения (1965 г.), а также Миссал (1966 г.). Официально о начале реформы амвросианского обряда было объявлено кардиналом Дж. Коломбо 28 февраля 1967 г. на 46-м Миланском синоде. В середине 1960 – середине 1970 гг. развернулась полемика вокруг целесообразности сохранения амвросианского обряда. Одним из доводов противников его сохранения, называвших амвросианский обряд «археологическим нагромождением», было утверждение принципиальной однородности менталитета прихожан всех областей Италии, и, следовательно, необходимости повсеместно в Италии ввести единые формы богослужения. Приводились и практические соображения: постоянная миграция населения, необходимость экономии средств на издание и приобретение литургических книг, нехватка пастырей, наличие на территории Миланского архиепископства как отдельных верующих, так и целых городов (Монца, Тревильо), следующих римскому обряду. В результате было принято компромиссное решение об обновлении амвросианского обряда с сохранением, в основном, его «евхологического богатства» («deposito eucologico») – текстов молитв и совокупности формуляров мессы как основы амвросианского обряда. Для проведения реформы при Миланской архиепископской курии была создана специальная Конгрегация амвросианского обряда (1972 г.). В 1974 г. был издан новый календарь, в 1976 г. – Новый амвросианский Миссал (Nuovo Missale Ambrosiano; NMA), подготовленный И. (Дж.) Биффи (впоследствии викарный епископ Милана; кардинал Болоньи). Позднее были выпущены также Миссалы карманного формата с библейскими чтениями, стандартное латинские издания NMA (1981 г.) и другие книги. Календарь периода от Адвента до Пятидесятницы (de tempore) был приведён в соответствие с римским. Число воскресений Адвента было сокращено до четырёх, но потом вернулись к первоначальным шести. Древним «особым дням» (feriae de exceptato) в настоящее время соответствуют «предрождественские дни» (итал. prenatalizie), в число которых вошло и навечерие праздника Рождества Христова. Праздник Богоявления может совершаться в воскресенье между 2 и 8 января. На четвёртое воскресенье января приходится праздник св. Семейства, праздник Christoforia отменён. Воскресенья после Богоявления стали называться рядовыми (per annum). В период Великого поста по-прежнему отменяются мессы по пятницам, исключения сделаны для праздников в честь св. Иосифа и Благовещения. Великая пятница, а по возможности и Великая суббота являются постными днями, последование Страстей совершается в субботу после полудня. Пасхальное триденствие начинается с вечерней мессы «На Вечере Господней» и оканчивается вечерней пасхального воскресенья. В пасхальный период отменено триденствие литаний (итал. litanie minori). На пасхальной неделе возможно совершение мессы как по формуляру октавы Пасхи, так и «О новокрещёных» («per i battezati»). Праздник Вознесения Господня может совершаться в седьмое воскресенье после Пасхи, Тела и Крови Христовых – в воскресенье после Троицы, которое стало называться праздником Торжества Блаженной Богородицы и Приснодевы Марии (лат. Beatae Dei Genetricis semperque Virginis Mariae Sollemnitas). Счёт недель (и воскресений) рядового времени – периода от Пятидесятницы до Адвента (tempo per annum) соответствует римскому.

 



 
PR-CY.ru