АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ - Страница 3

С XVII в. августинцы-еремиты взяли на себя заботу об образовании и воспитании юношества, открывая гимназии и интернаты. Отдельные провинции ордена и в настоящее время финансируют научные Августинские институты, занимающиеся исследованием творений Августина Блаженного, трудов теологов Августинской школы и историей ордена. В Вюрцбурге (Германия) работает Институт Восточной Церкви немецких августинцев (Das Ostkirchliche Institut der deutschen Augustiner), нацеленный на диалог с Восточными христианскими церквами, издающий журнал «Штудии о Восточных Церквах» («Ostkirchliche Studien», с 1952 г.) и книжную серию «Восточное христианство» («Das östliche Christentum», с 1936 г.). Подготовкой патрологов и поддержкой исследований в области патристики занимается Августинский институт патристики (Institutum Patristicum Augustiniana) в Риме, который соединён с Латеранским университетом и издаёт журналы «Analecta Augustiniana» и «Augustinianum». Выходящий в Лëвене журнал бельгийских августинцев-еремитов «Augustiniana» с 1976 г. регулярно публикует библиографию по всем сферам деятельности августинцев-еремитов и их истории. Среди августинцев-еремитов немало выдающихся учёных, как, например, основоположник учения о наследственности Грегор Иоанн Мендель. Женский орден августинок охватывает как женские монастыри созерцательного образа жизни, строгий затвор, так и конгрегации, подвизающиеся в апостольском служении. Начиная с XIII в. ряд женских монастырей, следующих Уставу Августина, переходят под опеку августинцев-еремитов, которые и сами основывают обители для женщин. Они подчинялись уставу, конституциям, руководству ордена и пользовались его «защитой, советом и поддержкой». К 1394 г. их число предположительно достигло 500 конвентов, сосредоточенных преимущественно в Италии и Испании. В XVI в. появляются конгрегации августинок, обладающие внутренней автономией. В настоящее время их число приближается к 80. Их апостольское служение охватывает образование и воспитание, помощь в пастырском служении и миссионерстве. После Тридентского собора конвенты августинок нередко передавались в юрисдикцию епископов. По данным 1997 г., орден насчитывал 1030 монахинь, подвизавшихся в 81 монастыре (преимущественно в Италии, Испании и Мексике). К ордену реколлекток принадлежат 459 сестёр в 39 обителях, дискальцеаток – 55 сестёр в семи конвентах. В большинстве женские монастыри августинцев-еремитов объединены в федерации и подчиняются уже не руководству ордена, а местным епископам. Созерцательность они сочетают, как правило, с воспитанием девушек и детей-сирот. Папа Бонифаций IX (1389–1404 гг.) разрешил принимать в орден августинцев-еремитов в качестве терциариев только женщин (1400 г.), а Павел II (1464–1471 гг.) – и мужчин (1470 г.), именуемых «мантеллати» (итал. mantellati – облачённые в плащ). Расцвет третьего ордена приходится на XVII–XVIII вв. При первом магистре августинцев-еремитов Эгидии Римском (Колонна) в Парижском университете (с 1285 г.) были выработаны принципы орденской доктрины, сочетавшей в себе августинизм и томизм и делавшей особый упор на экклезиологию, а с XIV в. – на мариологию; теология августинцев-еремитов испытала влияние также концептуализма Уильяма Оккама. «Старая»

 



 
PR-CY.ru