АЛЕУТСКАЯ И СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 4

1 марта 1922 г. Священный Синод Константинопольского патриархата принял решение «об обязательном и исключительном подчинении Константинопольской Церкви всей православной диаспоры, всего православного «рассеяния», под которым Константинополь понимает все православные приходы и епархии вне границ государств, в которых существуют Православные автокефальные Церкви». Поставленный 11 мая 1922 г. во главе Американской архиепископии Константинопольского патриархата в Северной Америке архиепископ Александр (Димоглу) препроводил со своим письмом архиепископу Александру (Немоловскому) постановление Священного Синода Константинопольской церкви от 1 марта 1922 г. Это побудило архиепископа Александра созвать 20 мая 1922 г. специальное заседание архиереев РПЦ в Северной Америке. Архипастыри Алеутской и Североамериканской епархии единодушно отвергли притязания Константинопольского патриархата и выразили сыновнюю благодарность патриарху Тихону за его решение о назначении митрополита Херсонского и Одесского Платона (Рождественского), прибывшего в США весной 1921 г., патриаршим представителем в этой епархии с полными церковно-административными правами. Определение Священного Синода, во главе с патриархом Тихоном о назначении митрополита Платона временно управляющим Алеутской и Североамериканской епархией появилось 27 апреля 1922 г. Оно, по-видимому, ещё не дошло до митрополита Платона, когда 20 июня 1922 г. архиепископ Александр в письменном обращении к нему как к представителю патриарха Тихона в Северной Америке высказал просьбу принять на себя непосредственное управление епархией и заявил о сложении своих полномочий правящего архиерея. Митрополит Платон это предложение принял и приступил к управлению епархией. Назначение патриархом Тихоном митрополита Платона управляющим Североамериканской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией последовало 29 сентября 1923 г. После установления в России советской власти положение Алеутской и Североамериканской епархии коренным образом изменилось. Связь епархии со священноначалием в России была крайне затруднена. Прекратилось поступление финансовой помощи, что поставило в тяжёлое положение административные церкви епархии в Нью-Йорке. Многие приходы стали испытывать большие материальные трудности. Отдельные представители церкви проявляли неповиновение, углубились раздоры на национальной почве. Тяжесть положения епархии усугубилась с возникновением в Советской России обновленческого раскола, создавшего в середине мая 1922 г. так называемое Высшее Церковное Управление, и образованием «Живой церкви». Её представитель в Нью-Йорке Иоанн Кедровский в сане «архиепископа» лжесвидетельством через суд добился передачи ему Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке.

 



 
PR-CY.ru