АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ - Страница 7

Под постом в Апостольском предании, по мнению исследователей, подразумевается полное воздержание от пищи. Частое пребывание в посте является обязанностью только вдовиц и девственниц; клирики и миряне постятся, когда желают; епископ же может поститься только вместе со всеми, т.к. он не должен отказываться от приношений и от участия в агапах. Перед Пасхой назначается двухдневный пост, но делаются послабления для беременных женщин и больных. Те верные, кто не мог соблюсти этот пост перед Пасхой, восполняют его после Пятидесятницы. Таким образом, во время пятидесяти дней после Пасхи поститься считалось невозможным; кроме того, в этом предписании можно исследователи усматривают прообраз Петрова поста. Апостольские предания дают исследователям основания говорить о египетском происхождении памятника. Они сходны с новозаветными (1 Тим. 6, 16; 2 Тим. 4, 18; 1 Петр. 4, 11; 5, 11; Иуд. 25; Откр. 1, 6; 5, 13), но отличаются от славословий римских литургических формуляров при сходстве с традиционными александрийскими славословиями (имеются в виду молитвы: Серапиона Евхология, литургии апостола Марка, египетской редакции литургии Василия Великого, общей эфиопской литургии и др.). В западной церковной литературе обнаружены только два примера подобных славословий, и те принадлежат африканскому монаху, бежавшему в Рим, – Арнобию Младшему и переводчику Оригена – Руфину (последняя треть IV – начало V вв.); восточная патристическая литература даёт множество примеров подобного рода славословий, причём древнейшие принадлежат ещё Оригену. В Апостольском предании описывается также порядок благословения начатков плодов и цветов: их приносят епископу, и он произносит над ними благодарение с поминанием имени приносящего. Версии Апостольского предания несколько разнятся в перечне возможных для приношения плодов и цветов. В Апостольском предании упоминается крестное знамение, в толковании которого версии Апостольского предания сходятся только в сравнении его со знаком крови пасхального агнца на дверях иудейских домов (Исх. 12:1–29). При описании крещения есть особое указание: «Облачитесь в одежды», его исследователи считают одним из древнейших упоминаний о церковных облачениях. В главе 40 содержатся предписания, относящиеся к погребению: необходимо заботиться о бедных членах общины, с которых при погребении не должно брать ничего, кроме денег для оплаты труда могильщиков и затрат на похоронные принадлежности. Заботу же о содержании кладбища и тех, кто трудится при нём, Апостольское предание возлагает на епископа. См. также Дидаскалия апостолов.



 
PR-CY.ru