Словарь по христианству А АНДРОНИК, Никольский Владимир Александрович

АНДРОНИК, Никольский Владимир Александрович

АНДРОНИК, Никольский Владимир Александрович (1870–1918 гг.) – архиепископ Пермский и Кунгурский, священномученик (память 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Пермских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых). Родился в семье псаломщика Преображенской церкви села Поводнева. В 1885 г. окончил Угличское духовное училище, в 1891 г. – Ярославскую духовную семинарию, в том же году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1895 г. со степенью кандидата богословия за сочинение «Древнецерковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении». 1 августа 1893 г. пострижен в монашество с именем Андроник, 6 августа 1893 г. рукоположён во иеродиакона, 22 июля 1895 г. – во иеромонаха. В 1895 г. назначен помощником инспектора Кутаисской духовной семинарии, в августе следующего года – преподавателем гомилетики Александровской миссионерской духовной семинарии в Ардоне на Северном Кавказе, затем её инспектором. Семинария имела высокий авторитет среди крестьян-осетин, в 1896 г. желавших учиться в ней было во много раз больше, чем она могла принять. 20 марта 1897 г. определением Святейшего Синода «за усердную и полезную службу по семинарии и частое проповедание слова Божия» Андроник был возведён в звание соборного иеромонаха московского монастыря Донской иконы Божьей Матери. В сентябре 1897 г. назначен миссионером в Японию. Путешествуя в Японию через Италию, Грецию и Северную Америку вместе с архимандритом Сергием (Страгородским; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), также назначенным в миссию, Андроник знакомился с современным состоянием христианства – католицизма и православия, посетил древние христианские святыни – катакомбы и гробницы мучеников, развалины Колизея. Впоследствии он писал, что молитва у мест, освящённых кровью первомучеников-христиан, вдохновляла его и архимандрита Сергия на подвижническое служение церкви – сделать так, чтобы «церковное начало жизни было святым и полным началом для всех нас». После приезда в Японию Андроник близко познакомился с жизнью православных общин. Немногочисленная японская паства, исповедовавшая христианство среди миллионов язычников, поразила его простотой и глубиной веры. Впоследствии он, вспоминая год, проведённый в Японии, признавался, что нести служение среди такого народа было для него большим счастьем. Напряжённая деятельность привела к расстройству здоровья, и в 1899 г. Андроник вернулся в Александровскую духовную семинарию.

 



 
PR-CY.ru