АЛЬГАМБРА - Страница 5

33. Зал Бифориев (Sala de los Ajimeces) примыкает к северу к залу Двух Сестёр. Назван так из-за окон-бифориев (с двумя проёмами, разделёнными колонной) парных балконов на северной стене, выходящих в сад. Купол из мукарн, заново перекрытый в XVI в., стены покрыты гипсовой лепниной. 34. Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa) – крытый балкон зала Двух Сестёр, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja); первое в анфиладе помещений гарема; название – от искажённого арабского «И-айн-дар-айша» («Глаза султанши»). Имеет расположенные низко окна (в расчёте на сидящих на полу), центральное – двойное арочное, боковые одинарные. Первоначально, до строительства покоев Карла V, из него открывался вид на долину реки Дарро. Гипсовая лепнина со стихами Ибн Замрака, чёрно-бело-жёлтый изразцовый цоколь, кессонный потолок. 35. Покои Карла V (Habitaciones de Carlos V), или покои императора (Habitaciones del Emperador) – шесть комнат (коридор, кабинет, приёмная, спальни императора и императрицы, Зал плодов), пристроенных к дворцу в 1528–1537 гг., в результате чего образовался дворик Линдараха. В них можно было пройти через бывшие дворцовые бани (архитектор – Педро Мачука). По легенде, именно в этих покоях был зачат будущий Филипп II. В 1829 г. в Зале плодов останавливался Вашингтон Ирвинг, о чём напоминает мемориальная  доска, повешенная в 1914 г. 36. Будуар королевы (Peinador de la Reina, до XVIII в. мог называться также Tocador или Mirador) – комнаты верхнего этажа башни Аль-Хаджадж (часть титула Юсуфа I), которая примыкает к покоям Карла V, достроенные специально для императрицы Изабеллы португальской около 1537 г. и расписанные в 1539–1546 гг. Состоят из передней, собственно будуара (кабинета) с арабскими арочными окнами и открытых галерей. Художники Хулио Акилес и Александр Майнер расписали эти помещения гротесками, растительным орнаментом, фигурами путти, мифологическими и аллегорическими сюжетами; цикл фресок в передней посвящён осаде Туниса Карлом V в 1535 г. 37. Двор Решётки (Patio de la Reja), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses) создан между стеной, зданием бань и покоями Карла V в то же время, когда строились последние; получил название по решётке балкона на южной стене, сделанного в 1654–1655 г. для прохода между дворцом Комарес и покоями императора. Посредине находится мраморный фонтанчик, по четырём углам – столетние кипарисы. 38. Дворец Карла V (Palacio de Carlos V) начал строиться архитектором Педро Мачука для императора рядом с дворцами Насридов в 1527 г., но в 1568 г. строительство было приостановлено на 15 лет из-за восстания морисков (Альпухарского восстания). Ренессансная архитектура дворца в духе итальянского маньеризма (архитектор долго жил в Италии) резко контрастирует с соседними постройками. После смерти Педро Мачука в 1550 г. работы продолжил его сын Луис (построивший круглый двор); здесь работали также Хуан де Ореа и Хуан де Минхарес. Впрочем, дворец достраивался до самого 1957 г., отчего носит отпечаток разных эпох. Дворец квадратный в плане (63х17,4м), но имеет внутренний круглый двор (диаметром 30 м). Имеет два этажа, на фасадах которых пилястры чередуются с парами окон – прямоугольным и сверху круглым. Первый этаж выполнен в стиле тосканского ордера и рустован, к пилястрам прикреплены декоративные железные кольца для привязывания коней. На втором этаже сделан ряд балконов, его окна богаче украшены, пилястры – ионического ордера. Парадный вход с восточной стороны выделен четырьмя группами дорических колонн, на фронтоне над главной дверью – аллегорическая фигура Гранады. Со двора оба этажа образуют галереи; первый – с дорическими колоннами, второй – с ионическими. С 1958 г. на втором этаже здания находится Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada), с 1994 г. в южном крыле первого этажа – Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), музей исламского искусства, где экспонируются в основном археологические находки, сделанные в самой Альгамбре.

 



 
PR-CY.ru