АНДРЕА МАНТЕНЬЯ - Страница 3

Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459 гг.) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного «Алтаря св. Антония», созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов. Увлечение мастера античной классикой проявилось и в его картине «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей). Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Растения пробиваются в расщелинах камня, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика. Фресковая декорация Капеллы Бельведера, выполненная Мантеньей для папы Иннокентия VIII в 1488 г., была, к несчастью, утрачена при расширении Ватиканского дворца во время понтификата Пия VI (1775–1799 гг.). Мантенья был также одним из первых крупных граверов. Ему принадлежит ряд прекрасных гравюр на меди, получивших широкую известность в Европе. Внося в них присущие ему величие, страстность, динамику, он впервые в Италии поднял гравюру до уровня большого искусства, оказав значительное влияние на развитие европейской графики, несмотря на то что только семь гравюр могут считаться несомненно принадлежащими руке Мантеньи. Его гравюра «Мадонна с Младенцем» показывает, насколько органично стиль художника может существовать в графической технике, с присущей ей упругостью и остротой линии, фиксирующей движение резца гравера. Мантенье также приписываются гравюры «Битва морских богов» (Лондон, Британский музей) и «Юдифь» (Флоренция, галерея Уффици).



 
PR-CY.ru